Решение №78/16241/21, 78/16242/21 Т02-430/21 по жалобе ИП Леонова С. А. от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-430/21

01 июня 2021 года                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Леонова С. А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.05.2021 вх. № 16930-ЭП/21) ИП Леонова С. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение№ 32110257648 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 514 389,09 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.05.2021, 28.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Техническом задании Документации требований к показателям товаров, которые не соответствуют нормативно-технической документации и применяемым ГОСТ, а также носят противоречивый характер, что не позволяет объективно сформировать заявку на участие в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14800/21 от 26.05.2021, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

В соответствии с п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

Как следует из п. 24 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Пунктом 2.2.1 Технического задания установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 1 к Техническому заданию определена спецификация поставляемого товара.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках поставляемого товара.

Разделом 14 Документации установлена форма «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

В описании товаров заказчик использует следующие виды показателей:

1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения в виде требований, содержащих указание на максимальность и (или) минимальность.

1.1 При указании заказчиком в Документации требований к показателю в виде словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже», «не должен быть менее», «не должен быть меньше», «не должен быть ниже») и символов («≥») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.

1.2 При указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («более», «от», «св.», «свыше», «выше») и символов («>») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое более значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

1.3 При указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («менее», «меньше», «до») и символов («<») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое менее значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

1.4 При указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде словосочетаний («не более», «не больше», «не выше», «не должен быть более», «не должен быть выше», «не должен быть больше») и символов («≤») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя.

3.4. При указании заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде слов и символов «или», «/», «либо» с использованием слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п.1.1-1.4, участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования к товарам, установленные в Техническом задании, являются ненадлежащими ввиду следующего:

  • По товару блок стеновой установлен показатель вес: до 850 кг.

По товару блок стеновой установлен показатель габаритные размеры: от 600х150х250 мм.

По товару блок стеновой установлен показатель объем блока: до 0.03 м³.

По товару блок стеновой установлен показатель плотность: не ниже D600.

При указанных значениях с учетом определения массы плотности и объема, а так же в соответствии с инструкцией: мы можем поменять лишь первое значение, что в соответствии с ГОСТ дает нам 625х150х250 мм. Объем получается = 0,0234375 м³.

При этом плотности D600 соответствует значение 600 кг/м3.

Плотность есть отношение массы к объему тела.

Соответственно, масса получается 14,0625 кг.

  • По товару брусок тип 1 установлен показатель тип: должен быть сухой; квадратного сечения.

По товару брусок тип 1 установлен показатель толщина: должна быть до 100 мм.

По товару брусок тип 1 установлен показатель ширина: требуется не менее 40 мм.

Из самого определения бруска: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Брус: пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более (одинаковой).

Заявитель полагает, что Организатор торгов вводит участников Закупки в заблуждение, требуя брусок квадратного сечения, поскольку, по мнению Заявителя, это является брусом.

  • По товару гипсокартон тип 1 установлен показатель соответствие НД: [ГОСТ 6266-97]/[ГОСТ 32614-2012].

Заказчик предлагает заполнять товар с наименованием гипсокартон по ГОСТ на гипсовую плиту. То есть, предлагает выбор стандартов гипсокартон и гипсовая плита, что является разными вещами.

  • По товару коробка тип 1 установлен показатель ширина коробки: от 665 до 700 мм.

По товару коробка тип 1 установлен показатель ширина стоевой: от 70 мм.

По товару коробка тип 1 установлен показатель описание коробки: комплект дверной коробки (должна быть перекладина и 2 стоевых); должна быть зарезана в размер дверного полотна тип 1; должна быть установлена ответная планка замка; выполнены от 5 монтажных отверстий для установки дверного блока; в комплекте 2 петли с шурупами и комплект заглушек (до 9 шт).

Смотрим полотно тип 1:

По товару полотно тип 1 установлен показатель ширина полотна: от 615 до 645 мм.

При наличии двух стоевых данного размера указать ширину полотна даже при максимальном значении ширины коробки в 700 мм (по инструкции меньше) невозможно.

Ширина полотна должна быть менее 500 мм. Данные требования подталкивают участника к предоставлению недостоверной информации.

  • По товару мастика тип 1 установлен показатель группа воспламеняемости по [ГОСТ 30402-96]: не ниже В2.

По товару мастика тип 1 установлен показатель группа горючести по ГОСТ 30244-94: не ниже Г1.

По товару мастика тип 1 установлен показатель группа распространения пламени по поверхности по [ГОСТ Р 51032-97]: не ниже РП2.

В соответствии с данными стандартами:

Группа воспламеняемости материала

КППТП; кВт/м2

В1

35 и более

В2

От 20 до 35

ВЗ

Менее 20

 

Группа распространения пламени

Критическая поверхностная плотность теплового потока, кВт/кв.м

РП1

11,0 и более

РП2

от 8,0, но менее 11,0

РПЗ

от 5,0, но менее 8,0

РП4

менее 5,0

КППТП - это критическая поверхностная плотность теплового потока, кВт/кв.м. Соответственно, требование не ниже В2 и не ниже РП2 не соответствуют друг другу.

  • По товару плита установлен показатель класс эмиссии: выше Е2.

Заказчиком не представлены никакие технические документы, что не позволяет участнику определить значение характеристики «Выше Е2».

  • По товару щебень установлен показатель основная фракция щебня для строительных работ: от 10 до 40* мм или не применяется.

«3.4. При указании заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде слов и символов «или», «/», «либо» с использованием слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п.п. 1.1-1.4, участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта».

В соответствии с Инструкцией участники должны выбрать, а потом указать конкретное значение в соответствии с п.п. 1.1-1.4. Таким образом, фракцию щебня надо указать одним конкретным значением, что физически будет невозможно к поставке.

Заявитель отметил, что указанные несоответствия не позволяют корректно заполнить заявку на участие в Закупке.

Представители Организатора торгов в отношении доводов жалобы Заявителя пояснили следующее:

  • В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию» по товару «Блок стеновой» установлены следующие требования:

По товару блок стеновой установлен показатель соответствие нормативной документации: должен соответствовать [ГОСТ 31360-2007].

По товару блок стеновой установлен показатель вес: до 850 кг.

По товару блок стеновой установлен показатель габаритные размеры: от 600х150х250 мм.

По товару блок стеновой установлен показатель плотность: не ниже D600.

По товару блок стеновой установлен показатель объем блока: до 0.03 м³.

Участник закупки по показателю «вес» должен был указать значение менее значения показателя, установленного в Документации. Заявитель в жалобе приводит расчёт для плотности D600, но при этом в документации установлено требование: «По товару блок стеновой установлен показатель плотность: не ниже D600». Следовательно, при увеличении плотности вес будет увеличиваться. Требования документации позволяют участнику закупки указать любое значение по показателю «вес» до 850 кг.

  • В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию по товару «брусок тип 1» установлены следующие требования:

По товару брусок тип 1 установлен показатель номинальная длина: <6 м.

По товару брусок тип 1 установлен показатель порода: должен быть лиственница или сосна или ель или береза.

По товару брусок тип 1 установлен показатель толщина: должна быть до 100 мм.

По товару брусок тип 1 установлен показатель порода: должна быть из хвойных пород или из лиственных пород.

По товару брусок тип 1 установлен показатель соответствие нормативной документации: должно быть соответствие [ГОСТ 24454-80].

По товару брусок тип 1 установлен показатель соответствие нормативной документации: должно быть соответствие [ГОСТ 8486-86] или [ГОСТ 2695-83].

По товару брусок тип 1 установлен показатель тип: должен быть сухой; квадратного сечения.

По товару брусок тип 1 установлен показатель ширина: требуется не менее 40 мм.

В соответствии с ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 2695-83: 1.1. Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

В соответствии с ГОСТ 18288-87:

16. Брус. Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

20. Брусок. Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Брус — это пиломатериал толщиной 100 мм и более, брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм. В документации установлено: «По товару брусок тип 1 установлен показатель толщина: должна быть до 100 мм». Таким образом, довод Заявителя не состоятелен, так как на основании определения бруска по ГОСТ 18288-87 заказчиком установлено требование корректно.

  • В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию по товару «гипсокартон тип 1» установлены следующие требования:

По товару гипсокартон тип 1 установлен показатель материал: гипсокартонные листы/ плиты гипсовые строительные.

По товару гипсокартон тип 1 установлен показатель соответствие НД: [ГОСТ 6266-97]/ [ГОСТ 32614-2012].

Участник закупки может выбрать значение показателя «материал»: «гипсокартонные листы» или «плиты гипсовые строительные», следовательно, при выборе материала «гипсокартонные листы» участник должен руководствоваться ГОСТ 6266-97: «Листы гипсокартонные. Технические условия», а при выборе материала «плиты гипсовые строительные» должен руководствоваться ГОСТ 32614-2012: «Плиты гипсовые строительные. Технические условия».

  • Заказчик в документации установил требование: «По товару полотно тип 1 установлен показатель ширина полотна: от 615 до 645 мм», данное требование включает в себя требование «ширина стоевой: от 70 мм» и не противоречит требованию «ширина коробки: от 665 до 700 мм».

  • В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию по товару «мастика тип 1» установлены следующие требования:

По товару мастика тип 1 установлен показатель внешний вид: должна быть однородная масса без посторонних включений.

По товару мастика тип 1 установлен показатель группа воспламеняемости по [ГОСТ 30402-96]: не ниже В2.

По товару мастика тип 1 установлен показатель группа горючести по ГОСТ 30244-94: не ниже Г1.

По товару мастика тип 1 установлен показатель группа распространения пламени по поверхности по [ГОСТ Р 51032-97]: не ниже РП2.

По товару мастика тип 1 установлен показатель рабочая температура: не ниже -40 … не выше +100 ℃.

По товару мастика тип 1 установлен показатель соответствие нормативной документации: должен соответствовать [ГОСТ 15836-79].

По товару мастика тип 1 установлен показатель цвет: должна быть чёрный.

Требования к данному товару были взяты из открытых источников в сети «Интернет». Требования Документации соответствуют данным производителей указанного товара.

  • По товару плита установлен показатель класс эмиссии: выше Е2.

При заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями Инструкции, в частности: в случае установления требования к качественной характеристике (класс/марка/сорт/размер проводника) участнику следует учитывать качественную характеристику такого показателя в соответствии с нормативной документацией, а не его числовое обозначение.

Классы эмиссии выше Е2: Е1 и Е0,5, так как выделение формальдегида у этих классов меньше.

  • В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию по товару «щебень» установлены следующие требования:

По товару щебень установлен показатель основная фракция щебня для строительных работ: от 10 до 40* мм или не применяется.

По товару щебень установлен показатель соответствие НТД: требуется соответствие [ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)].

При заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться положениями ГОСТ 8267-93.

Согласно ГОСТ 8267-93:

4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Фракция – часть сыпучего или кускового твёрдого материала (например, щебня), выделенная по размеру частиц или зёрен — при ситовом анализе (разделении при помощи набора сит). Параметр фракция – конкретный показатель, выраженный в виде диапазона. Следовательно, участник закупки должен предоставить конкретное значение показателя, выраженное в виде диапазона в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленных требований к товарам, являющимся предметом Закупки, приходит к выводу о том, что Организатором торгов в приложении № 2 к Техническому заданию по товарам «коробка тип 1», «полотно тип 1», «щебень» и «мастика тип 1» с учетом требований Инструкции установлены ненадлежащие, противоречивые требования к значениям показателей, в том числе не соответствующие положениям ГОСТ, которые не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в приложении № 2 к Техническому заданию в отношении товаров «коробка тип 1», «полотно тип 1», «щебень» и «мастика тип 1» ненадлежащих и противоречивых требований, в том числе не соответствующих положениям ГОСТ, которые не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к характеристикам товаров, являющихся предметом закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.05.2021 вх. № 16930-ЭП/21) ИП Леонова С. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к характеристикам товаров, являющихся предметом закупки, допущенное путем установления в приложении № 2 к Техническому заданию в отношении товаров «коробка тип 1», «полотно тип 1», «щебень» и «мастика тип 1» ненадлежащих и противоречивых требований, в том числе не соответствующих положениям ГОСТ, которые не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01 июня 2021 года                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 01.06.2021 № Т02-430/21 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны