Решение №78/1695/20, 78/1696/20 Т02-34/20 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-34/20

 

17 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.12.2019 вх.№40596-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908674071 о проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (далее — Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью"Жилкомсервис №3 Калининского района" (далее – Положение о закупках), версия 7 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 515 587,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.12.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.01.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. Заявитель указывает на незаконность размещения Организатором торгов в Документации условий о поставке товаров с товарными знаками «ТЭКС» без возможности поставки эквивалента, а также товаров со ссылкой на технические условия, соответствующие товарам единственного производителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/676/20 от 13.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также в соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно содержаться описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 9 извещения в составе Документации предметом Закупки поставка товара осуществляется в соответствии с Разделом № 3 «Техническое задание» и Разделом № 4 «Проект договора» к конкурсной документации.

Пунктом 13.1 Технического задания Документации указано, что виды и объемы услуг по договору приведены в Таблице 1 настоящего Технического задания.

 

Наименование товара

Функциональные характеристики

Ед. изм.

Кол- во

 

 

 

 

Эмаль ПФ-115 красно- коричневая

Эмаль ПФ применяется при строительстве и ремонте для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, а также для малярных работ внутри помещений.

 

ТУ 2312-003-73114450-2005

кг.

3000

Эмаль ПФ-115 желтая дыня

кг.

400

Эмаль ПФ-115 чисто белая

кг.

2500

Эмаль ПФ-115 ярко зеленый

кг.

1000

Эмаль ПФ-115 голубая глазурь

кг.

750

Лак битумный БТ-577 (10 л)

ГОСТ 5631-79 с изм.1-2 Лак БТ-577 представляет собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива. Предназначен для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий при их хранении и транспортировке, а также для изготовления алюминиевой краски.        

л.

750

Паста колер универсальная синяя (0,5 л) ТЭКС

Предназначена для самостоятельной колеровки эмалей, масляных и водно-дисперсионных красок, побелочных составов и шпатлёвок

Фас. 0,5 л

шт.

250

Паста колер универсальная зеленая (0,5 л) ТЭКС

шт.

250

Паста колер универсальная желтая (0,5 л) ТЭКС

шт.

250

Паста колер универсальная коричневая (0,5 л) ТЭКС

шт.

250

Валик 180 мм п/ак нитяной «Профи»

Для нанесения различных красок, клея, грунтовки различных поверхностей.   Шириной 180мм

шт.

400

Кисть круглая (25 мм)

ТУ 967751-01-33186422-15           

ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма

НАЗНАЧЕНИЕ:

Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях.

шт.

250

Кисть овальная КО-45

ТУ 967751-01-33186422-15                                        

 ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма

НАЗНАЧЕНИЕ:

Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях.                                

шт.

175

Кисть овальная КО-50

шт.

150

Кисть овальная КО-65

шт.

150

Кисть флейцевая КФ-35*12 мм

ТУ 967751-01-33186422-15                                    

  ОПИСАНИЕ: Натуральная белая дважды проваренная щетина, деревянная ручка, жестяная обойма

НАЗНАЧЕНИЕ:

Для всех видов работ с любым лакокрасочным составом на больших и малых поверхностях.                              

шт.

175

Кисть флейцевая КФ-70*14 мм

шт.

175

Краска воднодисперсионная интерьерная ВД-АК белый цвет.

ВД-АК-24 интерьерная белая, пласт. ведро 15кг.

ТУ 2316-001-6919585-2011

 

кг.

3000

Краска воднодисперсионная  фасадная  ВД-АК белый цвет.

Краска ВД-АК-11 фасадная предназначена для наружных работ по кирпичным, бетонным, газобетонным, оштукатуренным,

деревянным, ДВП, ДСП и другим пористым поверхностям

ТУ 2316-001-6919585-2011

Тара 15 кг

кг.

6000

Уайт-Спирит (нефрас 155/200) канистрах по 10 литров

ГОСТ -  3134-76

Уайт-спирит применяют в качестве растворителя в лакокрасочной промышленности, для разбавления алкидных эмалей, масляных красок и лаков, мастик на основе битума и каучука.

л.

350

 

При этом, примененное наименование «ТЭКС» отнесено к товарным знакам, при этом Документация не содержит условий поставки данных позиций товаров с иными товарными знаками или возможности поставки эквивалента.

Также, как следует из таблицы, ряд товаров в характеристиках содержит номера ТУ, не указанных в Документации, при этом условий поставки данных позиций товаров с иными ТУ или возможности поставки эквивалента Документация также не содержит.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в таблице 1 п. 13.1 Технического задания Документации в описании предмета закупки безосновательно применено указание на товарные знаки и ТУ без условий, допускающих поставку эквивалентного товара, и характеристик ТУ.

Представитель Организатора торгов против доводов Заявителя не возражала, сославшись на техническую ошибку при формировании Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по незаконному указанию в описании предмета закупки товарных знаков и ТУ без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара, и характеристик ТУ нарушения п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 31.12.2019 вх.№40596-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» нарушения п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 31.12.2019 вх.№40596-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071) нарушение п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в описании предмета закупки товарных знаков и ТУ без применения условий, допускающих поставку эквивалентного товара и характеристик ТУ.

 

3. Выдать организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.01.2020 № Т02-34/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071, далее – Закупка) по лоту №3, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов (извещение №31908674071), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения от 17.01.2020 № Т02-34/20 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 февраля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны