Решение №78/38581/21, 78/38582/21 Т02-880/21 по жалобе ИП Горницкого С.В. от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-880/21

 

27 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ИП Горницкого С.В. (далее — Заявитель) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2021 вх. 38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110724862 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

56 081 520,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 года закупочной комиссией Организатора торгов незаконно не приведена подробная информация о ценовых предложениях участников Закупки, подробная информация о начислении баллов участникам по каждому пункту критериев и подкритериев оценки заявок участников, в результате чего невозможно определить и удостовериться в корректности присвоения закупочной комиссией Организатора торгов баллов участникам ни по одному из критериев, что ставит под сомнение правильность присвоения мест участникам Закупки, а также свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36058/21 от 14.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании комиссии по рассмотрения жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 27 декабря 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "Газпром" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

   Стоимостной

40%

Нестоимостной

60%

Всего

100%

 

 

В п. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации содержится порядок оценки стоимостного критерия:

 


п/п

Подкритерии оценки*

Значимость (вес) **

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Оценка по подкритерию

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Уровень цены заявки

1

Коммерческое предложение участника

 

В= 10 * (Nmin/Ni)

 

где:

N min– минимальная цена Заявки Участников.

Ni –цена Заявки оцениваемого Участника.

При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации.

 

К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников.

 

 

 

 

В свою очередь в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации приведен порядок оценки нестоимостного критерия:

 


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

Оценка квалификации Участника

1.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

2.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

3.

Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

0, 25

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 50 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 30 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

 

 

4.

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

0,05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4  Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

 

B=Z/Trх10

где:

Z – количество предоставленных Участником документов

Tr – количество запрашиваемых документов

Если Tr = 0, то В = 10.

 

 

 Оценка технического предложения

5.

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ»

0,15

Состав представленной записки по технологии выполнения работ

 Наличие в описании участника технологии выполнения работ:

 - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при выполнении работ– 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

6.

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ»

0,15

Состав представленной записки по организации выполнения работ

Наличие в описании участника организации выполнения работ:

- описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ– 3 балла;

- описание стандартов выполнения работ– 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения–

2 балла;

- описание схемы управления  выполнением работ, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

 

Общее количество баллов – 10.

 

 

7.

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,1

При оценке по данному критерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

8.

Количество баллов по подкритерию  «Записка по управлению рисками»

0,05

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании участника управления рисками:

-  планирование управления рисками– 2 балла;

- качественный анализ рисков– 2 балла;

- количественный анализ рисков– 2 балла;

- эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

9.

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

 

0,05

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании участника управления системой качества:

- предложения по контролю качества(способы) при выполнении работ – 5 баллов;

-  структура службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

 

Общая оценка по подкритериям P=∑ S:

1

 

 

 

 

 

* - Подкритерии оценки выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки.

** - Значимость (вес) определяется в зависимости от выбранных подкритериев оценки.

 

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 к участию в Закупке допущено 6 заявок.

Также согласно итоговому протоколу № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 закупочная комиссия Заказчика провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

3

88,92

1

6

83,44

2

5

78,70

3

8

74,54

4

7

74,03

5

1

65,86

6

 

Иных сведений о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 не приведено.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что итоговый протокол № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 не содержит результатов оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, включая имеющиеся в Документации подкритерии.

Согласно позиции Организатора торгов требование о включении указанных сведений не применимо к протоколам, составляемым при проведении маркетинговых исследований, в свою очередь Закон №223-ФЗ не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол информации, детально раскрывающей причины начисления того и иного количества баллов поданным заявкам.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлен ряд исключений из требования, когда при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова "(или эквивалент)", таким образом п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении конкурентных закупок при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки допускается в описании предмета закупки использовать указание на товарный знак без слов "(или эквивалент)".

Со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, указывающих о том, что обстоятельства и условия проведения оспариваемой процедуры Закупки не подпадают под перечень исключений, определенных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в рамках указанной процедуры Закупки распространялись на заказчика ПАО «Газпром» в полной мере.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что неуказание закупочной комиссией в итоговом протоколе предусмотренной п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ информации и сведений фактически лишает участника закупки, заявка которого приняла участие в закупке, но не была признана победившей или, по мнению Заявителя, объективно оценена, реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением, что прямо свидетельствует об игнорировании закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному неуказанию в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 результатов оценки заявок участников Закупки по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.12.2021 вх. №38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 09.12.2021 вх. №38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 результатов оценки заявок участников Закупки по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки заявок.

 

3. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) путем отмены итогового протокола № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "Газпром" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.12.2021 № Т02-880/21 по жалобе на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862), путем отмены итогового протокола № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 27.12.2021 № Т02-880/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "Газпром" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 января 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны