Решение №78/38581/21, 78/38582/21 Т02-880/21 по жалобе ИП Горницкого С.В. от 30 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-880/21
27 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ИП Горницкого С.В. (далее — Заявитель) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2021 вх. №38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110724862 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
56 081 520,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.10.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.10.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.11.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etpgaz.gazprombank.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.
Заявитель указывает, что в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 года закупочной комиссией Организатора торгов незаконно не приведена подробная информация о ценовых предложениях участников Закупки, подробная информация о начислении баллов участникам по каждому пункту критериев и подкритериев оценки заявок участников, в результате чего невозможно определить и удостовериться в корректности присвоения закупочной комиссией Организатора торгов баллов участникам ни по одному из критериев, что ставит под сомнение правильность присвоения мест участникам Закупки, а также свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36058/21 от 14.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании комиссии по рассмотрения жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 27 декабря 2021 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Газпром" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».
Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной |
40% |
Нестоимостной |
60% |
Всего |
100% |
В п. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации содержится порядок оценки стоимостного критерия:
№ |
Подкритерии оценки* |
Значимость (вес) ** |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Оценка по подкритерию |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
1. |
Уровень цены заявки |
1 |
Коммерческое предложение участника |
В= 10 * (Nmin/Ni)
где: N min– минимальная цена Заявки Участников. Ni –цена Заявки оцениваемого Участника. При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации.
К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников. |
|
|
В свою очередь в п. 2 раздела 3 Приложения №3 к Документации приведен порядок оценки нестоимостного критерия:
№ |
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
Оценка квалификации Участника |
||||||
1. |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
2. |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
3. |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
0, 25 |
Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
|
|
4. |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии) |
0,05 |
Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)
|
B=Z/Trх10 где: Z – количество предоставленных Участником документов Tr – количество запрашиваемых документов Если Tr = 0, то В = 10. |
|
|
Оценка технического предложения |
||||||
5. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии выполнения работ» |
0,15 |
Состав представленной записки по технологии выполнения работ |
Наличие в описании участника технологии выполнения работ: - детальное описание мероприятий (план мероприятия, детальный график выполнения работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла; - специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла; - наличие описания задач, решаемых при выполнении работ– 2 балла; Общее количество баллов – 10. |
|
|
6. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по организации выполнения работ» |
0,15 |
Состав представленной записки по организации выполнения работ |
Наличие в описании участника организации выполнения работ: - описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ– 3 балла; - описание стандартов выполнения работ– 2 балла; - описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения– 2 балла; - описание схемы управления выполнением работ, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла; - наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл. В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).
Общее количество баллов – 10. |
|
|
7. |
Объем работ, выполняемый собственными силами |
0,1 |
При оценке по данному критерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). |
Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов. |
|
|
8. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» |
0,05 |
Состав представленной записки по управлению рисками |
Наличие в описании участника управления рисками: - планирование управления рисками– 2 балла; - качественный анализ рисков– 2 балла; - количественный анализ рисков– 2 балла; - эффективный контроль реализации принятых рисковых решений– 4 балла. Общее количество баллов – 10. |
|
|
9. |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»
|
0,05 |
Состав представленной записки по управлению системой качества |
Наличие в описании участника управления системой качества: - предложения по контролю качества(способы) при выполнении работ – 5 баллов; - структура службы контроля качества- 5 баллов. Общее количество баллов – 10. |
|
|
|
Общая оценка по подкритериям P=∑ S: |
1 |
|
|
|
|
* - Подкритерии оценки выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки.
** - Значимость (вес) определяется в зависимости от выбранных подкритериев оценки.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно итоговому протоколу № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 к участию в Закупке допущено 6 заявок.
Также согласно итоговому протоколу № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 закупочная комиссия Заказчика провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:
Идентификационный номер Участника |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Порядковый номер Заявки |
3 |
88,92 |
1 |
6 |
83,44 |
2 |
5 |
78,70 |
3 |
8 |
74,54 |
4 |
7 |
74,03 |
5 |
1 |
65,86 |
6 |
Иных сведений о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 не приведено.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что итоговый протокол № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 не содержит результатов оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, включая имеющиеся в Документации подкритерии.
Согласно позиции Организатора торгов требование о включении указанных сведений не применимо к протоколам, составляемым при проведении маркетинговых исследований, в свою очередь Закон №223-ФЗ не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол информации, детально раскрывающей причины начисления того и иного количества баллов поданным заявкам.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлен ряд исключений из требования, когда при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова "(или эквивалент)", таким образом п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении конкурентных закупок при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки допускается в описании предмета закупки использовать указание на товарный знак без слов "(или эквивалент)".
Со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, указывающих о том, что обстоятельства и условия проведения оспариваемой процедуры Закупки не подпадают под перечень исключений, определенных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в рамках указанной процедуры Закупки распространялись на заказчика ПАО «Газпром» в полной мере.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что неуказание закупочной комиссией в итоговом протоколе предусмотренной п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ информации и сведений фактически лишает участника закупки, заявка которого приняла участие в закупке, но не была признана победившей или, по мнению Заявителя, объективно оценена, реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением, что прямо свидетельствует об игнорировании закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному неуказанию в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 результатов оценки заявок участников Закупки по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.12.2021 вх. №38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 09.12.2021 вх. №38762-ЭП/21) ИП Горницкого С.В. на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в итоговом протоколе № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021 результатов оценки заявок участников Закупки по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки заявок.
3. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862) путем отмены итогового протокола № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "Газпром" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 27.12.2021 № Т02-880/21 по жалобе на действия закупочной комиссии ПАО "Газпром" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание автотранспортных услуг Ухтинскому отряду охраны филиала ПАО «Газпром» «Южно-Уральское межрегиональное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Екатеринбурге для нужд ПАО «Газпром» в 2022 - 2023 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 (извещение №32110724862), путем отмены итогового протокола № 1/0001/21/6/0082588/ПАО Газпром/ПР/ГОС/Э/13.10.2021 от 24.11.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 27.12.2021 № Т02-880/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ПАО "Газпром" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 января 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.