Решение №78/34383/21, 78/34382/21 Т02-804/21 по жалобе ООО «МД-Консалтинг» от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-804/21

 

29 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «МД-Консалтинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 18.11.2021 вх. №35940-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110795775 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 3 от 26.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 523 600,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.11.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, помещ. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

 

2. Доводы жалобы:

По мнению Заявителя указание Заказчиком в проекте договора в состав Документации обязанности Исполнителя разработать конкретный график режима работы нарушает положения трудового законодательства Российской Федерации и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Также Заявитель полагает ненадлежащим и не позволяющим выявить лучшие условия исполнения договора установленный порядок оценки заявок по критерию «Деловая репутация», предусматривающий присвоение баллов исходя из даты и реквизитов впервые полученной лицензии на осуществление охранной деятельности, реквизитов договора/контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/32989/20 от 23.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 10 Информационной карты Документации предусмотрено, что требования к закупаемой продукции, включая требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика, изложены в Техническом задании и Проекте договора (см. ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации), являющимися неотъемлемой частью настоящей документации запроса предложений.

На основании п. 10.2 Технического задания Документации исполнитель по договору обязан разработать график несения дежурства сотрудниками охраны сутки через трое в соответствии с трудовым и санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации. Работник охраны имеет право покидать свой пост в соответствии с режимом труда и отдыха при условии соблюдения порядка смены его другим работником охраны. В других случаях работник охраны не имеет права покидать свой пост. Исполнитель обязан обеспечить постоянное нахождение на Объекте сотрудника охраны, соответствующего требованиям законодательства и нормативно- правовых актов.

Также в обязанности исполнителя по договору входит обеспечить постоянный состав охраны и смену сотрудников в соответствии с условиями договора, трудовым законодательством и разработанным графиком дежурств.

Согласно позиции Заказчика режим «сутки через трое» является оптимальным с точки зрения соблюдения требований трудового законодательства и соблюдения интересов Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что последний, определяя в проекте договора необходимость ведения Исполнителем работ согласно графику несения дежурств сотрудниками охраны сутки через трое в соответствии с трудовым и санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации, своими действиями конкретизирует требования к осуществлению охранной деятельности с учетом:

- специфики функционирования объекта охраны;

- требований трудового законодательства;

- необходимости определить максимальную цену закупки с учетом обеспечения оптимального баланса качества и цены услуг.

  Так, в соответствии со статьей 11.1 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон ЧОД) Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом (т.е. Законом ЧОД).

Представители Заказчика отметили, что режим труда охранников регулируется Трудовым законодательством с учетом специфики Закона ЧОД.  В то же время, согласно сложившейся практике, режим труда охранников напрямую зависит от режима работы объекта-охраны и технологических особенностей функционирования указанного объекта охраны. Так, например, согласно Приложения к постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2007г. № 911-ПП «Базовые требования к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы, Объем задач, решаемых сотрудниками охраны на посту охраны, позволяет определить режим работы поста, а также временные затраты сотрудников охраны. В результате определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. Количество постов охраны зависит от количества и режима работы действующих на объекте охраны контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей. Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны объекта, зависит от количества постов и их режима работы (24 часа, 12 часов, 8 часов).

Согласно позиции Заказчика режим оказания охранных услуг подчиняется режиму ведения хозяйственной деятельности Заказчика, и Заказчик вправе определить количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей с учетом особенностей функционирования объекта охраны и с учетом требований трудового законодательства.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно п. 10.2 Технического задания Документации исполнитель по договору возложена обязанность по согласованию с Заказчиком графика дежурств сотрудников охраны.

Вместе с тем, Документация не содержит условий, регламентирующих порядок такого согласования за исключением установленного в п. 10.2 Технического задания Документации на это трехдневного срока.

Из указанного также следует, что отсутствующие в Документации порядок и условия согласования графика дежурств сотрудников охраны безопасности целиком и полностью зависят от субъективного волеизъявления Заказчика, вследствие чего возложение на исполнителя по договору обязанности согласования графика дежурств сотрудников охраны в отсутствие порядка и условий такого согласования не отвечает принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному возложению на исполнителя по договору согласно п. 10.2 Технического задания Документации обязанности согласования графика дежурств сотрудников охраны в отсутствие порядка и условий такого согласования нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.


 

В отношении второго довода жалобы:

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 25 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Критерий № 1 – Цена договора –  Значимость критерия 70%;

 

Критерий №2 – Квалификация участника процедуры закупки -   Значимость критерия 30%;

 

 

На основании п. 26 Информационной карты Документации показателями критерия №2 «Квалификация участника процедуры закупки» выступают:

Подкритерий (показатель) 1 «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема - по обеспечению охраны объектов производственного назначения (за исключением линейных объектов), в составе которых: производственные, складские, административные и иные помещения и территории, предназначенные для производственного процесса», коэффициент значимости – 0.5

Подкритерий (показатель) 2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами – обеспеченность участника транспортными средствами, необходимыми для оказания услуг», коэффициент значимости – 0.2

Подкритерий (показатель) 3 «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)», коэффициент значимости – 0,3

Подпунктом 2.3 п. 26 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)», а именно:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

(показателя), его значимость

Баллы

2.3

 

 

Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства).

 

 

Расчет количества баллов по показателю 2.3. производится по следующей формуле: С2=Кi/Кmax(Кпред)*0,30*100, где: 

– С2 – бальная оценка для i-го участника.

 –Кmax – максимальное количество полных лет осуществления деятельности по охране из предложенных участниками закупки;

-Кпред. – предельно необходимое заказчику значение характеристик равно 15 годам. Применяется вместо  Кmax при подтверждении  полных лет осуществления деятельности по охране  15 и более лет.

 – Кi – количество полных лет осуществления деятельности по охране участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;  

0,30 – коэффициент значимости подкритерия.

 

 

Подтверждающими документами являются: копия впервые полученной лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и копии документов, подтверждающих правопреемство (при необходимости).

Для органов государственной охраны, которым для оказания услуг по охране не требуется получения лицензии, документами подтверждающими стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства) будет являться представленный участником договор/ контракт на оказание услуг по осуществлению охраны с наиболее ранней датой заключения в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями), с приложением копий актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему контракту/договору или их этапам и копии документов, подтверждающих правопреемство (при необходимости). Правила, о возможности указания реестрового номера договора (контракта) в ЕИС и размещения «кликабельной» ссылки, указанные в подкритерии 2.1. применяются в отношении настоящего подкритерия.

В подтверждение даты начала осуществления охранной деятельности по показателю 2.3. участник в Форме сведений о квалификации участников (Форма 4) указывает дату и реквизиты впервые полученной лицензии на осуществление охранной деятельности, реквизиты договора/контракта.

При непредоставлении сведений баллы по данному подкритерию критерию не начисляются, присваивается 0 баллов.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока получения лицензии организации-участника и заключения первого договора без какой-либо связи с фактической деятельностью такой организации на протяжении оцениваемого периода или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления оказания услуг в рамках Закупки в настоящее время.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком показатель «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, так как фактически не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника процедуры закупки» подкритерий «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 18.11.2021 вх. №35940-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, п.п. 1, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" (от 18.11.2021 вх. №35940-ЭП/21) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного возложения на исполнителя по договору согласно п. 10.2 Технического задания Документации обязанности согласования графика дежурств сотрудников охраны в отсутствие порядка и условий такого согласования;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные путем неправомерного установления в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника процедуры закупки» подкритерий «Деловая репутация -  стаж (количество полных лет) осуществления деятельности по охране участником закупки (с учетом правопреемства)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775) путем возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 29.11.2021 № Т02-804/21 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32110795775), путем возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения от 29.11.2021 № Т02-804/21 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 декабря 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны