Решение №78/21665/19 и предписание №78/21666/19 по жалобе физического лица от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2019

В полном объеме решение изготовлено «27» июня 2019               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы 

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В отсутствие Конкурсного управляющего Фридель И.А. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий) уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №16837/19 от 03.06.2019) на действия Организатора торгов, арбитражного управляющего – Фриделя И.А. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «КронаСтройСервис» (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.selt-online.ru, №214970, лот №1) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке и на сайте ЕФРСБ.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №214970, опубликовано на сайте электронной торговой площадки http://bankruptcy.selt-online.ru (далее – сайт торгов).

Начало предоставления заявок на участие: 09.04.2019.

Окончание предоставления заявок на участие: 20.05.2019.

Предметом аукциона является: право требования ООО «КронаСтройСервис» к Кисельниковой Е.В. и Дмитриевой Н.В. в размере 8657412,52 руб.

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя в связи с не поступлением задатка на расчетный счет Организатора торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. 

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В информационном сообщении размещенном на сайте ЕФРСБ указано, что задаток - 20% НЦП Лота, не позднее 20.05.2019 г. на счет ОТ: Арбитражный управляющий Фридель Илья Арнольдович р/с №40802810000200060819 в ф-ле «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк», БИК 044525360, к/с №30101810445250000360.

На сайте электронной площадки указано, что задаток - 20% НЦП Лота-не позднее 14.03.2019 на счет организатора торгов: Арбитражный управляющий Фридель Илья Арнольдович, р/с N40802810000200060819 в ф-ле "Корпоративный" ПАО "Совкомбанк", БИК 044525360, к/с N30101810445250000360.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 214970 от 21.05.2019 Заявителю было отказано в допуске в связи с не поступлением задатка на дату составления протокола.

Организатор торгов после заседания Комиссии 24.06.2019 в 14:12 посредством электронной почты предоставил справку из банка ПАО «Совкомбанк» в которой отражено, что задаток от Заявителя поступил 21.05.2019, что подтверждает поступление денежных средств на дату составления протокола об определении участников торгов от 21.05.2019.

Комиссией установлено, что основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только не поступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов – 21.05.2019 (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов – 20.05.2019; сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации конкурсной массы путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов нарушил абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Уведомление о поступлении жалобы №78/19094/19 от 06.06.2019 было направлено Организатору торгов, Конкурсному управляющему 06.06.2019 с истребованием документов. В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Организатору торгов в срок до 13 июня 2019 года 11 часов 30 минут необходимо было представить для рассмотрения жалобы по существу: письменные пояснения по доводам жалобы; извещение о проведении торгов; документацию о торгах; изменения, внесенные в документацию о торгах (если таковые вносились); разъяснения; заявки участников торгов; протоколы; выписку со счета Организатора торгов на 21.05.2019; в случае заключения договора купли-продажи с победителем торгов – копию договора. 13.06.2019 Организатор торгов, Конкурсный управляющий на заседание Комиссии не явился, документы не представил.

13.06.2019 было направлено уведомление о переносе заседания комиссии №78/19879/19 на 24.06.2019 с истребованием документов у Организатора торгов. 24.06.2019 Организатор торгов, Конкурсный управляющий на заседание Комиссии не явился, документы не представил.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу  пункта 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178, организатором торгов также публикуются сведения о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем.

На сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о заключении договора купли-продажи с победителем торгов. На основании вышеизложенного Комиссия выдает Предписание об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего Фридель И.А. нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Организатору торгов, Конкурсному управляющему – Фридель И.А. в срок до 15 июля 2019 года:

 

  1. Отменить протокол № 214970 от 21.05.2019 об определении участников торгов.
  2. Отменить протокол №214970 от 24.05.2019 о результатах проведения торгов.
  3. Установить новую дату рассмотрения заявок, проведения аукциона, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе.
  4. Уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе о необходимости внесения задатка и сроках его внесения.
  5. Опубликовать информацию, определенную в пунктах 3, 4 настоящего предписания на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной площадки.
  6. Осуществить пересмотр поданных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений, мотивировочной части решения.
  7. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны