Решение №78/8599/19 Т02-153/19 по жалобе ООО "Прометей" от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-153/19
13 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Прометей» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6098-ЭП/19) ООО «Прометей» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов (извещение № 31907478635), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907478635 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 183 110,72 руб.; Лот № 2 - 8 150 332,17 руб.; Лот № 3 - 41 165 232,18 руб.; Лот № 4 - 405 720,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.02.2019 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.03.2019, 05.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907478635 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Прометей» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прометей» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7454/19 от 07.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7454/19 от 07.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 31907478635-01 от 01.03.2019 по лоту № 2 заявка ООО «Прометей» (идентификационный номер участника: 43227) была отклонена по следующим основаниям: «Отклонить заявку № 43227, на основании пп. 4.2.1.1 тома 1 аукционной документации, как не соответствующую требованиям п.п. 5.2.2 Тома 2 аукционной документации, и на основании пп. 4.2.1.5 тома 1 аукционной документации».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
В соответствии с п. 2.4.6 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении, а также о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.
Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Как следует из п. 5.2.2 тома 2 Документации, заявка должна содержать следующие документы и формы:
По лотам №№ 1, 2:
-
Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации (по Форме №3 «Согласие участника закупки на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации») (предоставляется в первой части заявки);
-
Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Технических требованиях. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес) (по Форме №2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», которая заполняется в соответствии с инструкцией, находящейся в указанной форме).
«Образцы форм для заполнения» представлены отдельным документом, размещенным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в составе аукционной документации, который содержит Форму № 3 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации» (далее — Форма 3), которую участник Закупки должен заполнить и предоставить в составе первой части своей заявки.
Согласно примечанию, указанному в Форме 3, предоставление сведений об участнике и (или) его ценовом предложении в первой части заявки, а также не предоставление в составе заявки согласия участника исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, является основанием для отклонения заявки.
В соответствии со ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ и п.п. 2.5.17, 2.5.18 Положения о закупках в составе первой части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Как следует из п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.5 тома 1 Документации, основаниями для отклонения первых частей заявок являются:
-
Отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемого товара, предусмотренная томом 2.
-
Наличие в заявке сведений об участнике и (или) о его ценовом предложении.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Прометей» в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил Форму 3 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации», а также в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», представленной в первой части заявки на участие в Закупке, Заявитель указал наименование участника Закупки — ООО «Прометей», вследствие чего заявка Заявителя ООО «Прометей» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Прометей», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Прометей» в нарушение требований п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил Форму 3 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Прометей» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации. Также Заявитель ООО «Прометей» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», которая в нарушение требований п. 2.4.6 тома 1 Документации содержала сведения об участнике Закупки (а именно: наименование участника Закупки — ООО «Прометей»), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Прометей» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.5 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Прометей» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Прометей» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6098-ЭП/19) ООО «Прометей» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов (извещение № 31907478635) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.