Решение №78/9844/21 Т02-289/21 по жалобе ООО НПО «Хорда» от 9 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-289/21
06 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО НПО «Хорда» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 10149/21 от 26.03.2021) ООО НПО «Хорда» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейных фарфоровых изоляторов (инвестиционная программа) (извещение № 32009863596), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009863596 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейных фарфоровых изоляторов (инвестиционная программа) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 708 050,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.01.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
05.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Конституции, д. 3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НПО «Хорда» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО НПО «Хорда» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8789/21 от 31.03.2021, представлен не был.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8789/21 от 31.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом по рассмотрению общих частей заявок № 3 от 23.03.2021 заявка ООО НПО «Хорда» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Общая часть заявки Участника не соответствует требованиям Документации о закупке и 223-ФЗ, ввиду выявления у Участника несоответствий требованиям Заказчика, а именно в составе заявки на участие отсутствуют следующие документы:
-
ТУ, руководство по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию, руководство по эксплуатации, паспорт удостоверяющий гарантийные обязательства, протоколы испытаний, сертификаты и каталоги на изоляторы типа ТФ-20, ШФ-35.
-
ТУ, руководство по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию, руководство по эксплуатации, паспорт удостоверяющий гарантийные обязательства, протоколы испытаний и каталоги на изоляторы типа ШФ-20Г, ШФ-20Г1, ШФ-20УО;
В составе общей части заявки не предоставлены «Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» и документы в полном объеме требуемые для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/), в соответствии с п.19 Информационной карты закупки Документации о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены иные отборочные критерии, установленные в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети»:
Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно:
-
поставляемая электротехническая продукция отечественного, либо зарубежного производства на момент поставки должна быть аттестована ПАО «Россети». Для неаттестованного оборудования необходимо положительное заключение Комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем.
На основании пп. 17 п. 17 Информационной карты в состав общей части заявки (отдельно от ценового предложения) участник должен включить Документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям, установленным в соответствии с приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п.19 Информационной карты.
Пунктом 19 Информационной карты определены документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети»:
Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/);
Если предлагаемый участником товар (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой участник должен приложить следующие документы, для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/):
-
Технические условия, ГОСТы, (для отечественного и локализованного оборудования, материалов и систем).
-
Техническая спецификация (для импортного оборудования, материалов и систем).
-
Руководство (инструкция) по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию (при необходимости).
-
Руководство (инструкция) по эксплуатации, включающее техническое описание, а при необходимости:
1) указания по оперативному обслуживанию;
2) указания по техническому обслуживанию и ремонту с учетом наличия системы самодиагностики.
-
Руководство оператора по интерфейсу «человек - машина» и сервисному программному обеспечению.
-
Руководство по применению с описанием типовых (базовых) конфигураций (для программируемых изделий многоцелевого назначения) и рекомендациями по расчету и выбору параметров срабатывания для сложных функций релейной защиты и автоматики.
-
Сведения о предприятии-производителе оборудования, материалов и систем.
-
Документ, удостоверяющий гарантийные обязательства предприятия-производителя.
-
Паспорта качества продукции.
-
Копии имеющихся российских и международных сертификатов на продукцию, заключений о проведенных аттестациях.
-
Копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий. Представить перечень протоколов с указанием вида испытаний, даты и места их проведения. Для оборудования, являющегося средством измерения (СИ) или содержащего средства измерения, должен представляться Сертификат Ростехрегулирования об утверждении типа СИ с приложением Описания типа и Методики поверки. Испытания на электромагнитную совместимость должны проводиться аккредитованными организациями.
-
Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты).
-
Референции, отзывы предприятий, использующих оборудование, материалы и системы, допускаемые к применению, ранее.
На основании пп. «а» п. 5.4.2 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Представители Организатора торгов пояснили, что заявка Заявителя отклонена ввиду непредставления в составе заявки копий актов аттестации, подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и технических условий, руководств по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию, руководств по эксплуатации, паспортов качества продукции, копий сертификатов на продукцию, копий протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний.
Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с протоколом закупочной комиссии №2 от 29.02.2021 Заявителю с помощью функционала ЭТП направлен запрос документов, недостающих в составе заявки на участие в Закупке. Заявителем в свою очередь ответ предоставлен не был.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО НПО «Хорда», установила, что Заявитель ООО НПО «Хорда» в нарушение требований пп. 17 п. 17 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке не представил полный перечень документов, предусмотренный п. 19 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО НПО «Хорда» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «а» п. 5.4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО НПО «Хорда» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО НПО «Хорда» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 10149/21 от 26.03.2021) ООО НПО «Хорда» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейных фарфоровых изоляторов (инвестиционная программа) (извещение № 32009863596) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.