Решение №78/38154/19 Т02-704/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-704/19
18 ноября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2019 вх. №32936-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Московского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по организации очистки кровли зданий, поверхностей желобов, свесов, балконов и козырьков от снега и наледи многоквартирных домов (извещение №31908457232, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908457232 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по организации очистки кровли зданий, поверхностей желобов, свесов, балконов и козырьков от снега и наледи многоквартирных домов, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 3 Московского района» (далее – Положение о закупках), утв. 26.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 274 814,98 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.11.2019 в 09:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
08.11.2019 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://estp.ru |
2. Заявитель полагает ненадлежащими положения Документации в части формы проведения Закупки и сведений о цене договора и сроках исполнения в проекте договора.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36899/19 от 12 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «ЖКС №3 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно Протоколу от 30.10.2019 №16/10/2019-ЗП Организатором торгов было принято решение отказаться от проведения Закупки, указанный протокол опубликован в ЕИС 31.10.2019.
Таким образом решение об отмене Закупки было принято до поступления жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования редакции Документации в рамках отмененной процедуры Закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 07.11.2019 вх. №32936-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по организации очистки кровли зданий, поверхностей желобов, свесов, балконов и козырьков от снега и наледи многоквартирных домов (извещение №31908457232) в связи с отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.