Решение №78/2913/24 Т02-44/24 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-44/24

 

31 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «СБ-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2024 вх. №1315-ЭП/24) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) систем противопожарной защиты (ремонт внутреннего противопожарного водопровода, замена ограждающих конструкций с требуемым пределом огнестойкости) в здании производственного корпуса ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32313136470), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32313136470 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) систем противопожарной защиты (ремонт внутреннего противопожарного водопровода, замена ограждающих конструкций с требуемым пределом огнестойкости) в здании производственного корпуса ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 789 116,51 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2024

16.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2024619/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СБ-Сервис» (230381) на основании пп. 4 п. 5.4 Документации по причине предоставления недостоверных сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1453/24 от 23.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2024619/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СБ-Сервис» (230381) со следующим пояснением:

«Согласно п.26 Информационной карты (часть II Документации об аукционе в электронной форме), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ размещены в Приложении №2 к Техническому заданию.

В соответствии с п. 3.3.2 Части 1 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Согласно п.5.4 Части 1 Документации заявка участника отклоняется в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о Товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

В представленных Участником сведениях о конкретных показателях используемых товаров содержатся недостоверные сведения, в том числе, по следующим характеристикам:

1) Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к товару №8 Дверь противопожарная тип 7 ЛСР №1 (п.32):

Предел огнестойкости минимальный:

30

(Мин)

 

В составе заявки Участника было представлено следующее значение характеристики:

Предел огнестойкости минимальный:

35

(Мин)

 

При этом, в соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 57327-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний" установлены следующие величины предела огнестойкости:

Наименование продукции

(заполнения проемов)

Тип заполнения проемов в противопожарных преградах

Предел огнестойкости, мин

Двери (за исключением дверей с остеклением более 25% и дымогазонепроницаемых)

1

EI 60

2

EI 30

3

EI 15

Двери дымогазонепроницаемые (за исключением дверей с остеклением более 25%)

1

EIS 60

2

EIS 30

3

EIS 15

В представленной выше таблице отсутствует значение, равное 35 мин.

Более того, в случае, если цифровые показатели в обозначении пределов огнестойкости конструкций, полученные по результатам испытаний, отличающиеся от установленных в таблице 1, следует выбирать из чисел ряда: 15, 45, 90, 120, 150, 180, 240, 360 по ГОСТ 30247.0.

Таким образом, противопожарные двери с пределом огнестойкости, отличной от установленной в ГОСТ Р 57327-2016, не изготавливаются.

Вместе с тем, Участником закупки представлена недостоверная информация о величине предела огнестойкости (мин.) товара №8 Дверь противопожарная тип 7 ЛСР №1.

2) Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к товару №15 Дверной блок тип 1 ЛСР №1 (п.46):

 

По конструкции коробки

с замкнутой коробкой;

с П-образной коробкой

Предел (класс) огнестойкости

EIS60; EI 60

 

В составе заявки Участника было представлено следующее значение характеристики:

По конструкции коробки

с П-образной коробкой

Предел (класс) огнестойкости

EIS60

 

При этом, в соответствии с п.5.10 ГОСТ Р 57327-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний" установлено, что коробка дымогазонепроницаемых дверей должна быть замкнутого типа с порогом с притвором.

Двери с параметрами EIS 60 относятся к дымогазонепроницаемым дверям, ввиду чего конструкция данных дверей должна быть исключительно замкнутого типа с порогом с притвором.

Таким образом, противопожарные двери с параметрами EIS 60 не изготавливаются с П-образной коробкой.

Вместе с тем, Участником закупки представлена недостоверная информация о конструкции коробки противопожарной двери EIS60, что является основанием для отклонения заявки.

На основании п.п. 4 п. 5.4 Документации Заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе, так как в заявке указаны недостоверные сведения о предлагаемых товарах, используемых при выполнении работ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 26 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки;

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ размещены в Приложении №2 к Техническому заданию.

В соответствии с п. 3.3.2 Части 1 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Согласно пп. 4 п. 5.4 Части 1 Документации заявка участника отклоняется в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о Товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.

Согласно п.п. 2.3.3, 2.3.4 Технического задания Документации при защите строительных конструкций специальными огнезащитными покрытиями и пропиткой в технической документации должна быть указана периодичность их замены или восстановления. Все строительные и отделочные материалы, пожарно-техническое оборудование и т. д. должны быть сертифицированы по своим противопожарным свойствам.

Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.

Согласно п. 4.1.2. Проекта договора Документации качество результата выполненных работ должно соответствовать условиям Договора, нормам действующего законодательства РФ, а также применяемым к работам требований СНиП, ГОСТ и иных применяемых норм, и правил.

Представители Заказчика пояснили, что такие показатели как «Предел огнестойкости»; «конструкция дымогазонепроницаемой коробки» являются показателями, которые нормируются исключительно ГОСТ Р 57327-2016.

Производители данных товаров не вправе по своему усмотрению изменять данные значения показателей таким образом, чтобы они прямо противоречили обязательным требованиям государственных стандартов.

Представители Заказчика отметили, что указанные характеристики напрямую влияют на пожаробезопасность товаров (к примеру, использование коробки П-образной формы, то есть с отсутствием порога с притвором создает незамкнутый контур коробки, ввиду чего в случае возникновения пожара дым будет проникать в указанные проемы, а сам дверной блок не будет обеспечивать огнестойкость уровня EIS60).

В составе заявки ООО «СБ-Сервис» по товару №8 Дверь противопожарная тип 7 ЛСР №1 (п.32) указало значение предела огнестойкости, равное 35 мин, что не предусмотрено ГОСТ Р 57327-2016, в то время как противопожарные двери с пределом огнестойкости, отличной от установленной в ГОСТ Р 57327-2016, не изготавливаются.

Представители Заказчика пояснили, что представленные ООО «СБ-Сервис» сведения о показателях используемых товаров являются недостоверными, что не позволит использовать данные товары по назначению и напрямую повлияет на уровень пожаробезопасности здания.

Также, в составе заявки ООО «СБ-Сервис» по товару №8 Дверь противопожарная тип 7 ЛСР №1 (п.32) Заявитель предложил к поставке дверь с П-образной коробкой и пределом (классом) огнестойкости EIS60, тогда как согласно ГОСТ Р 57327-2016 коробка дымогазонепроницаемых дверей должна быть замкнутого типа с порогом с притвором.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке ООО «СБ-Сервис» содержались недостоверные сведения, таким образом решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.01.2024 вх. №1315-ЭП/24) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) систем противопожарной защиты (ремонт внутреннего противопожарного водопровода, замена ограждающих конструкций с требуемым пределом огнестойкости) в здании производственного корпуса ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32313136470), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.01.2024 вх. №1315-ЭП/24) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту (частичный) систем противопожарной защиты (ремонт внутреннего противопожарного водопровода, замена ограждающих конструкций с требуемым пределом огнестойкости) в здании производственного корпуса ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32313136470) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны