Решение №78/17440/22 Т02-368/22 по жалобе АО «Газаппарат» от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-368/22

 

25 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газаппарат» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17760/22) АО «Газаппарат» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований №0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022 «Поставка нестандартизированного оборудования для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №ГП204869, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2022 года на сайте ЭТП www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №ГП204869 о проведении закрытых маркетинговых исследований №0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022 «Поставка нестандартизированного оборудования для нужд ООО "Газпром комплектация" (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1260271680,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что закупочной комиссией Организатора торгов выполнен ошибочный подсчет баллов по оценке заявки Заявителя, вследствие чего победителем Закупки должно было быть признано АО «Газаппарат», в свою очередь по мнению Заявителя его заявка содержала наименьшее ценовое предложение и должна была быть признана лучшей исходя из принципа эффективного расходования денежных средств.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/16386/22 от 12.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 25.07.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документацией о закупке.

Согласно п.п. 15.10.1 – 15.10.2 Положения о закупках решение о выборе наиболее выгодных условий поставки товара, из числа предложенных участниками маркетингового исследования, производится на основании рассмотрения оценки и предложений участников и оформляется итоговым протоколом закупки.

Пунктом 2.5.2 Документации установлено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – Методика), в которой указаны критерии и порядок оценки, оцениваемые документы и формулы расчета.

Согласно п.п. 2.5.1, 2.5.8 Документации наиболее выгодные условия исполнения договора определяются по результату оценки Заявок в соответствии с Методикой, учитывая установленные в ней критерии.

На основании разд. 2 Приложения №3 к Документации рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данной закупки максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Стоимостной

40 баллов

40%

Нестоимостной

60 баллов

60%

Всего

100 баллов

100%

 

Следуя протоколу по подведению итогов маркетинговых исследований от 29.06.2022 №1/0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022, на участие в Закупке допущено 6 заявок.

Руководствуясь Приложением №3 к Документации, закупочная комиссия Организатора торгов осуществила оценку заявок участников Закупки с присвоением следующего рейтинга АО «Газаппарат»:

 

Вес критерия (4)

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

Наличие сертификата менеджмента качества

Условия гарантийного обслуживания

Статус Участника

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

весомость подкритерия

0,10

0,20

0,25

0,05

 

0,20

0,20

Расчет Организатора

5,50

10,00

10,00

10,00

3,00

10,00

 

Порядок оценки нестоимостного критерия «Опыт выполнения поставок по предмету закупки» приведен в пп. 1 п. 2 Приложения №3 к Документации следующим образом:

 


п/п

Подкритерии оценки*

Весомость

**

 

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

 

 

А

 

 

 

1

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

 

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

 

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (Покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

 

 

 

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

 

Предметом оценки в рамках указанного подкритерия является количество договоров, исполненных участником закупки.

Согласно пункту 3.3.4, разделу 4 Документации сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте поставки товара, подобного предмету закупки (Форма 3) (далее – Справка).

Представленные договоры должны соответствовать следующим условиям в совокупности (далее – Оцениваемые договоры):

- быть выполнены на момент подачи заявки;

- быть заключены не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- иметь стоимость не ниже указанного в Методике порогового значения, установленного для стоимости Оцениваемого договора исходя из величины НМЦ.

Подпунктом 6 п. 2 Приложения №3 к Документации определен порядок оценки нестоимостного критерия «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» , а именно:

 

 6.

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,20

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

 

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

Предметом оценки в рамках указанного подкритерия является объем продукции в стоимостном выражении, в отношении которого предоставлены документы о гарантии поставки.

Представители Организатора торгов пояснили следующее:

- в рамках оценки заявок нестоимостного критерия «Опыт выполнения поставок по предмету закупки» Заявитель предоставил в Справке сведения о договорах в количестве 127 штук и отзывы к ним. Из них требованиям к оцениваемым договорам соответствуют 9 договоров (позиции в Справке №№ 21, 50, 58, 76, 81, 89, 90, 95, 115), к которым предоставлено 2 отзыва (позиции в Справке №№ 50, 95).

Согласно формуле заявке АО «Газаппарат» было начислено количество 5,5 балла (В = 9 *1*0,5 + 2 *1*0,5 = 5,5).

Остальные договоры не были учтены, так как не соответствовали требованиям к оцениваемым договорам по одному или нескольким условиям.

- по показателю нестоимостного критерия «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» Заявитель предоставил в составе заявки письмо предприятия-изготовителя ООО «Завод «Нефтегазоборудование», которое гарантирует поставку оборудования в полном объеме в случае признания лучшей Заявки Заявителя.

Заявитель указал в ценовом предложении, что производителем всего поставляемого им оборудования является ООО «Завод «Нефтегазоборудование», а стоимость всего поставляемого оборудования составляет 697 064 023,16 руб. (без НДС).

Согласно формуле заявке АО «Газаппарат» было начислено 10 баллов. (В=10*(697 064 023,16 /697 064 023,16) = 10).

Также представители Организатора торгов отметили, что для признания в рассматриваемой закупке предлагаемых условий наилучшими по итогам закупки недостаточно предоставить только привлекательное ценовое предложение, нужно также получить высокие баллы нестоимостным критериям оценки.

Согласно позиции Организатора торгов по результатам анализа и оценки заявок:

- преимущество заявки Заявителя перед заявкой победителя по стоимостному критерию составляет 1,98 баллов (60,00 баллов у Заявителя, 58,02 баллов у победителя);

- преимущество заявки победителя перед заявкой Заявителя по нестоимостному критерию составляет 3,40 балла (32,60 баллов у Заявителя, 36,00 баллов у победителя);

- разница суммы баллов по стоимостному и нестоимостному критериям в пользу победителя закупки составляет 1,42 балла (92,60 баллов у Заявителя, 94,02 баллов у победителя).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявки АО «Газаппарат» согласно протоколу по подведению итогов маркетинговых исследований от 29.06.2022 №1/0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17760/22) АО «Газаппарат» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований №0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022 «Поставка нестандартизированного оборудования для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №ГП204869), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.07.2022 вх. №17760/22) АО «Газаппарат» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований №0001/22/4.1/0037783/ГПК/ПР//Э/25.04.2022 «Поставка нестандартизированного оборудования для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №ГП204869) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны