Решение №78/11608/22 Т02-264/22 по жалобе ООО «ЦБС» от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-264/22

13 мая 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ПКТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЦБС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2022 вх. № 12118/22) ООО «ЦБС» на действия Организатора торгов АО «ПКТ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (извещение №32211251443), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211251443 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2022 в 22:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2022, 07.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3, к. 2, БЦ «Лидер-Тауэр»

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «ЦБС» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» в порядке, не соответствующем Документации, оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ПКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦБС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10523/22 от 05.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10523/22 от 05.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32/ПКТ/2022 подведения итогов Закупки от 21.04.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки: ООО «ЦБС» и ООО «Технобис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЦБС» 0,19 балла по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5.3.2.11 Документации в перечень документов к предложению на участие в закупке входит вторая часть заявка на участие в запросе предложений в электронной форме (форма №2) со следующими приложениями:

  • справка - «Опыт выполнения аналогичных работа участника закупки» (форма № 6). В качестве подтверждения наличия аналогичного опыта выполнения работ (соответствующего предмету закупки) за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦ, участник предоставляет в составе заявки копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2, КС-3 – критерий оценки заявок. Непредоставление данных документов не является причиной для отклонения заявки.

Как следует из п. 6.2.3 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками, ЦЗК оценивает и сопоставляет предложения участников с учётом следующих критериев:

1) «Цена договора» - 85%;

2) «Наличие у участника закупки арендованного или собственного соответствующего технологического оборудования» - 2,5%;

3) «Наличие у участника закупки квалифицированного персонала на постоянной или договорной основе» - 2,5%;

4) «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки (стоимость исполненного Договора не менее 20% от НМЦ)» - 10%.

Пунктом 6.2.3.4 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющимся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного Договра должна быть не менее 20% от НМЦ»:

Участнику закупки, представившему информацию и подтверждения по максимальной стоимости исполненных Договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке являющихся предметом закупки, при этом стоимость ранее исполненного договора должна быть не менее 20% от НМЦ, получает максимальный балл – 10 баллов.

Баллы остальным участникам закупки присваиваются расчётно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.

Баллы определяются по формуле:

Rf4= Fi / Fmax *100%, где:

Rf4 – рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию;

Fmax – максимальный показатель стоимости исполненных Договоров по предмету закупки, за 3-летний период, среди всех участников;

Fi – предложение участника закупки по критерию аналогичный опыт выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, являющихся предметом закупки;

  • под аналогичным опытом подразумеваются работы по строительству и капитальному ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок;

  • в качестве подтверждения наличия аналогичного опыта участник должен предоставить копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией неправомерно произведена оценка заявки ООО «ЦБС» и начисление баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «ЦБС» осуществлена Закупочной комиссией в порядке, соответствующем условиям п. 6.2.3.4 Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ЦБС», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в п. 6.2.3.4 Документации порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ».

Заявитель указывает на то, что Организатором торгов в п. 6.2.3.4 Документации установлена формула оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», однако не установлена предельная максимальная стоимость договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, исходя из чего Заявитель не мог знать на какую сумму необходимо представить документы, подтверждающие опыт, для получения максимального балла.

Заявитель полагает, что наличие у одного из участников избыточного опыта автоматически приводит к преимуществу в виде оценочных баллов.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ЦБС», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «ЦБС» были приняты все требования Документации, в том числе установленный в п. 6.2.3.4 Документации порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.05.2022 вх. № 12118/22) ООО «ЦБС» на действия Организатора торгов АО «ПКТ» (ИНН: 7805113497, ОГРН: 1027802712343) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту покрытий площадок, дорог, проездов, парковок АО «ПКТ» (извещение №32211251443) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны