Решение №78/34416/21 Т02-801/21 по жалобе ООО «Юрмос» от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-801/21

 

29 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей от ООО «Юрмос» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2021 вх. №36075-ЭП/21) ООО «Юрмос» на действия комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа строения 7 (извещение №32110748240), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110748240 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа строения 7 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках) версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 967 805,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

08.11.2021, 09.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115093, Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Юрмос» (участник №2) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 10.11.2021, обжалуя при этом требования, ставшие причиной отклонения заявки участника.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Юрмос» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32819/21 от 22.11.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32819/21 от 22.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 10.11.2021 заявка ООО «Юрмос» (участник №2) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации по следующей причине: «техническое предложение не соответствует Форме 1 Документации. Раздел «План-график» не содержит информацию о видах и этапах проведения работ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 13 Информационной карты Документации заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с п. 18 Информационной карты Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в закупке, содержащие предусмотренную п. 13 пп. 1 Информационной карты информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров.

Как следует из пп. 1 п. 13 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел VI. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации) при этом Участник не должен раскрывать информацию о себе.

В п. 2 Формы №1 Документации указано, что техническое предложение участника должно содержать раздел «предварительный план-график выполнения работ», содержащий наименования работ/видов работ с указанием сроков выполнения, указанных в днях, по каждому наименованию работ/виду работ.

Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Наименование работ/видов работ/этапов работ

Срок выполнения работ, в месяцах или неделях или днях

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заполнении столбца таблицы «Наименование работ/видов работ/этапов работ» необходимо указывать работы, указанные в Описи работ (п. 10 Технического задания), группировать их по виду/этапу работ, например: демонтажные работы, штукатурные работы, сантехнические работы, монтаж оборудования и т.п., либо по месту выполнения работ, например: работы в помещении № 001, работы в помещении № 002, ремонт санузлов, работы на территории и т.п., или по конструкциям, например: ремонт потолка, ремонт стен, замена дверей и т.п. Участник не вправе указывать в графе «Наименование работ/видов работ/этапов работ» работы, указанные в предмете закупки, и обязан разделить срок выполнения работ на отдельные более короткие сроки выполнения видов/этапов работ, описанных выше.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации предметом Закупки является выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа строения 7 Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1.

Согласно п. 7 Технического задания Документации перечень и объемы работ указаны в Приложении № 1 к техническому заданию.

В соответствии с п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о проведении конкурса, в том числе непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму №1, где в разделе «План-график» в таблице указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование работ/видов работ/этапов работ

Срок выполнения работ, в месяцах или неделях или днях

Календарные дни 2021 год

1-5

6-10

11-15

16-20

20-25

26-30

31-35

36-40

41-45

1.

Выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа строения 7 Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1.

 

 

Представитель Заказчика пояснил, что в представленной Заявителем таблице в противоречие п. 2 Формы №1 Документации было указано наименование предмета Закупки, а не сгруппированные по виду/этапу, либо по месту выполнения работы, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Юрмос» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму №1, где в таблице отсутствовала информация, требуемая в соответствии с п. 2 Формы №1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Юрмос» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1 п. 22 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Юрмос» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Юрмос» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Юрмос» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.11.2021 вх. №36075-ЭП/21) ООО «Юрмос» на действия комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159; ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа строения 7 (извещение №32110748240) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны