Решение №78/9818/19 Т02-177/19 по жалобе ИП Игонина А.М. от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-177/19
21 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Игонина А. М. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.03.2019 вх. № 7246-ЭП/19) ИП Игонина А. М. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение № 31907570900), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907570900 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 255 620 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.03.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.03.2019, 15.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907570900 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФБУ «Тест-С.-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Игонина А. М. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8485/19 от 18.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8485/19 от 18.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 31907570900-1 от 11.03.2019 заявка ИП Игонина А. М. (идентификационный номер участника: 7399; порядковый номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: «На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 45 главы 5 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» и пункта 5.1. Документации на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» отказать в допуске к участию в электронном аукционе и признать не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером – 2. Участником электронного аукциона в Первой части заявки на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» не предоставлена полная информация, предусмотренная пунктом 3.3.3 Документации».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.3.1 раздела 2 Документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об аукционе. Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.
На основании п. 3.3.2 раздела 2 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об аукционе. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации об аукционе), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из пп. 1 п. 3.3.3 раздела 2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе (Форма № 1) при заключении договора на поставку товара должна содержать:
-
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
-
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 5.1.1 раздела 2 Документации комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. 1 п. 5.1.4 раздела 2 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ИП Игонин А. М. в составе первой части заявки на участие в Закупке не предоставил полную информацию, предусмотренную п. 3.3.3 раздела 2 Документации, а именно Заявитель ИП Игонин А.М. не указал в заявке наименование производителя предлагаемого к поставке оборудования. Отсутствие информации о производителях и уникальных фирменных наименованиях каждого из предлагаемых к поставке комплектующих оборудования не позволяет ФБУ «Тест-С.-Петербург» определить соответствие предлагаемого Заявителем оборудования заявленным в Документации характеристикам, что является риском получения оборудования, не отвечающего требованиям Документации и целям Закупки в целом, а также не позволяет оценить предложенное оборудование на конкурентной основе наряду с предложениями других участников Закупки. Заявитель ИП Игонин А. М. в первой части заявки вместо указания фирменного наименования производителя с указанием организационно-правовой формы, сообщил о стране происхождения товара, указав «Российская Федерация», однако такое указание не позволяет идентифицировать предложенные для поставки товары с конкретным производителем, вследствие чего заявка ИП Игонина А. М. была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Игонина А. М., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Игонин А. М. в составе первой части заявки на участие в процедуре Закупки не представил в полном объеме информацию, предусмотренную пп. 1 п. 3.3.3 раздела 2 Документации (отсутствовали сведения о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара), что являлось основанием для отклонения заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 5.1.4 раздела 2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.03.2019 вх. № 7246-ЭП/19) ИП Игонина А. М. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» (ИНН: 7809018702, ОГРН: 1027810289286) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение № 31907570900) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.