Решение №78/9818/19 Т02-177/19 по жалобе ИП Игонина А.М. от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-177/19

21 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Игонина А. М. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.03.2019 вх. № 7246-ЭП/19) ИП Игонина А. М. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение № 31907570900), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907570900 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 255 620 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2019, 15.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907570900 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФБУ «Тест-С.-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Игонина А. М. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8485/19 от 18.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8485/19 от 18.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 31907570900-1 от 11.03.2019 заявка ИП Игонина А. М. (идентификационный номер участника: 7399; порядковый номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: «На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 45 главы 5 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» и пункта 5.1. Документации на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» отказать в допуске к участию в электронном аукционе и признать не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тест-С.-Петербург» участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером – 2. Участником электронного аукциона в Первой части заявки на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» не предоставлена полная информация, предусмотренная пунктом 3.3.3 Документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.3.1 раздела 2 Документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об аукционе. Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.

На основании п. 3.3.2 раздела 2 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об аукционе. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации об аукционе), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из пп. 1 п. 3.3.3 раздела 2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе (Форма № 1) при заключении договора на поставку товара должна содержать:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно п. 5.1.1 раздела 2 Документации комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. 1 п. 5.1.4 раздела 2 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ИП Игонин А. М. в составе первой части заявки на участие в Закупке не предоставил полную информацию, предусмотренную п. 3.3.3 раздела 2 Документации, а именно Заявитель ИП Игонин А.М. не указал в заявке наименование производителя предлагаемого к поставке оборудования. Отсутствие информации о производителях и уникальных фирменных наименованиях каждого из предлагаемых к поставке комплектующих оборудования не позволяет ФБУ «Тест-С.-Петербург» определить соответствие предлагаемого Заявителем оборудования заявленным в Документации характеристикам, что является риском получения оборудования, не отвечающего требованиям Документации и целям Закупки в целом, а также не позволяет оценить предложенное оборудование на конкурентной основе наряду с предложениями других участников Закупки. Заявитель ИП Игонин А. М. в первой части заявки вместо указания фирменного наименования производителя с указанием организационно-правовой формы, сообщил о стране происхождения товара, указав «Российская Федерация», однако такое указание не позволяет идентифицировать предложенные для поставки товары с конкретным производителем, вследствие чего заявка ИП Игонина А. М. была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Игонина А. М., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Игонин А. М. в составе первой части заявки на участие в процедуре Закупки не представил в полном объеме информацию, предусмотренную пп. 1 п. 3.3.3 раздела 2 Документации (отсутствовали сведения о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара), что являлось основанием для отклонения заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 5.1.4 раздела 2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Игонина А. М. от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.03.2019 вх. № 7246-ЭП/19) ИП Игонина А. М. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФБУ «Тест-С.-Петербург» (ИНН: 7809018702, ОГРН: 1027810289286) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электронной очереди приема и выдачи товара в количестве 1 ед. для нужд ФБУ «Тест-С.-Петербург» (извещение № 31907570900) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны