Решение №78/19277/21 Т02-487/21 по жалобе ООО «ЭДВАНС» от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-487/21

28 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №2 Калининского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЭДВАНС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.06.2021 вх. № 19996-ИП/21) ООО «ЭДВАНС» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в кварталах: 5205; 5210; 5211; 5212; 5215; 5216; 521001; 521601; 5201; 5203; 5204; 5208; 5209; 5218; 5219; 520901; 521801 и территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, расположенных в границах МО (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (извещение № 32110361569), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110361569 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в кварталах: 5205; 5210; 5211; 5212; 5215; 5216; 521001; 521601; 5201; 5203; 5204; 5208; 5209; 5218; 5219; 520901; 521801 и территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, расположенных в границах МО (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Вавиловых, 13, корп. 1

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭДВАНС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18020/21 от 22.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18020/21 от 22.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с разделом 3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. Совокупная значимость критериев оценки составляет 100 (Сто) процентов.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится в соответствии с критериями, указанными в документации.

Оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок:

Критерий

Значимость

Коэффициент

1. «Квалификация участника»

Объём выполненных работ аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г., выраженный в рублях (единица измерения- российский рубль) (участник заполняет Предложение о квалификации участника (Приложение 4 к документации).

 

20

 

0,2

2.» Цена договора»

Для расчета критерия учитывается предложенная итоговая цена, в соответствии с Заявкой участника (Приложение 3 к документации).

 

40

 

0,4

3. «Отсрочка платежа»

Для расчета критерия учитывается предложенная итоговая отсрочка в банковских днях, в соответствии с Заявкой участника (Приложение 3 к документации).

Отсрочка оплаты за выполненные работы в банковских днях с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.

Минимальный срок отсрочки платежа – 30 (тридцать) банковских дней.

40

0,4

Согласно п. 1 раздела 3 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника»:

Единица измерения – рубль.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника» определяется по формуле:

НЦБi = (НЦi / НЦmax) × 20,

Где:

НЦБi – количество баллов i-й заявки по критерию «Квалификация участника»

НЦi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

НЦmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника» умножается на соответствующий указанный коэффициент значимости критерия.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» лучшим опытом выполненных работ аналогичных предмету закупки по указанному критерию признается предложение Участника закупки с наибольшим объёмом выполненных работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в указанном критерии в качестве квалификации участника заказчик указал «Объём выполненных работ аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г.». По мнению Заявителя, вышеуказанное требование неправомерно ограничивает других участников закупки, обладающих положительным опытом выполнения аналогичных работ, при этом, опыт выполнения таких работ получен ими в другие временные периоды.

Представители Организатора торгов отметили, что указанный критерий оценки заявок установлен в связи с тем, что что данный вид работ должен соответствовать нормам и требованиям, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга», что свидетельствует о надлежащем исполнении своих обязательств по уборке территории со стороны ООО «Жилкомсервис № 2 Калининского района Санкт-Петербурга». Данное требование никоим образом не ограничивает в правах участников закупки, в том числе не обладающих опытом выполнения аналогичных работ, поскольку отсутствие соответствующего опыта не является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что критерий оценки «Квалификация участника» установлен на основании Положения о закупках и обусловлен потребностью заказчика в надлежащем выполнении работ по договору, при этом, установленный порядок оценки заявок является измеряемым, позволяет объективно оценить наилучшие условия исполнения договора, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также не выступает необоснованно ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что позволяет конкурировать участникам Закупки путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок, установленным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.06.2021 вх. № 19996-ИП/21) ООО «ЭДВАНС» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования в кварталах: 5205; 5210; 5211; 5212; 5215; 5216; 521001; 521601; 5201; 5203; 5204; 5208; 5209; 5218; 5219; 520901; 521801 и территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, расположенных в границах МО (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (извещение № 32110361569) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны