Решение №78/12786/19 Т02-218/19 по жалобе ООО "Экологические инновации" от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-218/19

10 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор торгов); от ООО «Экологические инновации» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2019 вх. № 9370-ЭП/19) ООО «Экологические инновации» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО «ОДК-Климов» (извещение № 31907500882), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907500882 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО «ОДК-Климов» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 744 100 ,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907500882 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании участника Закупки ООО «Экологические инновации» уклонившимся от заключения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экологические инновации» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11147/19 от 04.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11147/19 от 04.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 8203/3/4 от 04.03.2019 участник Закупки ООО «Экологические инновации» был признан победителем закупочной процедуры, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 886 172,00 рублей (восемьсот восемьдесят шесть тысяч сто семьдесят два рубля 00 копеек), с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Как следует из п. 4.22.1 Документации, договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 33 информационной карты Документации.

На основании п. 33 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) срок заключения договора: 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пп. 1 п. 4.22.10 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Пунктом 35 Информационной карты установлено, что обеспечение исполнения договора не требуется.

В соответствии с п. 4.22.15 Документации, если в п. 34 Информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные п. 4.22.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:

  • нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;

  • посредством курьерской или иной службы доставки;

  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.

Как следует из п. 34 Информационной карты, форма заключения договора в рамках проводимой процедуры Закупки — бумажная.

На основании главы 2 Документации (Термины и определения) установлено, что под днями, указанными в Документации, понимаются календарные дни.

Согласно пп. 3 п. 4.22.17 Документации в целях оптимизации документооборота, а также в случаях возникновения у лица, с которым заключается договор, сложностей при формировании проекта договора, допускается предварительное согласование проекта договора, а также обмен иными документами, представляемыми на этапе заключения договора, с использованием электронной почты и/или функционала ЭТП при соблюдении следующих ограничений: направление проекта договора лицом, с которым заключается договор, по адресу электронной почты заказчика, организатора закупки не может заменить направление проекта договора в порядке, указанном в п. 4.22.15 Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 14.03.2019 Заявителем ООО «Экологические инновации» на электронный адрес АО «ОДК-Климов» был направлен проект договора с просьбой внести необходимые корректировки и направить согласованную редакцию договора, однако со стороны АО «ОДК-Климов» ответ не был предоставлен. Заявитель во исполнение п. 33 Информационной карты, так и не дождавшись согласованной редакции договора от АО «ОДК-Климов», 20.03.2019 предоставил в адрес АО «ОДК-Климов» нарочно на подписание два экземпляра договора, о чем свидетельствует сопроводительное письмо к договорам исх. № 20/03-01 от 20.03.2019, на котором имеется подпись представителя АО «ОДК-Климов» о получении. Однако 25.03.2019 АО «ОДК-Климов» в адрес Заявителя направлено письмо № К-731/270-19, в котором АО «ОДК-Климов» признает ООО «Экологические инновации» уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 8203/3/4 от 28.02.2019, согласно которому был выбран победитель процедуры Закупки ООО «Экологические инновации», был размещен на сайте электронной торговой площадки «ETPRF» (далее — ЭТП) 07.03.2019, таким образом, 5 календарных дней, установленные п. 4.22.10 Документации, на представление подписанного со стороны победителя Закупки проекта договора в бумажной форме в адрес АО «ОДК-Климов» истекли 13.03.2019.

В соответствии с пп. 1 п. 4.22.20 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

Представители Организатора торгов отметили, что письмом от 11.03.2019 № К-731/217-19 АО «ОДК-Климов» проинформировало Заявителя ООО «Экологические инновации» о необходимости направления проекта договора в соответствии с Документацией о Закупке, при этом после направления указанного письма со стороны Заявителя не было предпринято мер на выполнение обязательных требований, установленных Документацией о Закупке. Заявитель ООО «Экологические инновации» отправил проект договора без подписи на электронный адрес АО «ОДК-Климов» 15.03.2019. При этом с 13.03.2019 АО «ОДК-Климов» могло признать Заявителя ООО «Экологические инновации» уклонившимся от заключения договора на основании пп. 1 п. 4.22.20 Документации, такое решение АО «ОДК-Климов» принято 20.03.2019, что подтверждается протоколом № 8203/3/4 от 20.03.2019. Факт направления в адрес АО «ОДК-Климов» подписанного со стороны Заявителя ООО «Экологические инновации» проекта договора 20.03.2019 не имеет правого значения, так как, с учетом нарушения сроков, установленных Документацией, на предоставление подписанного со стороны победителя Закупки проекта договора в бумажной форме на 7 календарных дней, АО «ОДК-Климов» имело право признать Заявителя ООО «Экологические инновации» уклонившимся от заключения договора.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ООО «Экологические инновации» был нарушен срок на предоставление в адрес АО «ОДК-Климов» подписанного со стороны ООО «Экологические инновации» проекта договора в бумажной форме, установленный п. 4.22.10 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании участника Закупки ООО «Экологические инновации» уклонившимся от заключения договора принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.04.2019 вх. № 9370-ЭП/19) ООО «Экологические инновации» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН: 7802375335, ОГРН: 1069847546383) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО «ОДК-Климов» (извещение № 31907500882) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны