Решение №78/20268/23 Т02-425/23 по жалобе ООО «ПромТехно» от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-425/23

 

14 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПбГУ (далее – Заказчик); от ООО «ПромТехно» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2023 вх. №20062-ИП/23) ООО «ПромТехно» на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку RFID-индификаторов, системы хранения и автоматизированной выдачи заказных документов с поддержкой RFID и ее установка (извещение №32312632591, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

31 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32312632591 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку RFID-индификаторов, системы хранения и автоматизированной выдачи заказных документов с поддержкой RFID и ее установка (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках СПбГУ, версия 13 от 11.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 580 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.2023 в 09:10 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312632591 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в технических требованиях Извещения необходимости поставки и использования конкретного оборудования торговой марки bibliotheca без возможности поставки эквивалента, что влечет необоснованное ограничение конкуренции.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромТехно» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19509/23 от 08.08.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19509/23 от 08.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В Приложении №3 к Извещению содержится Техническое задание с указанием характеристик товара/услуги.

Согласно п. 1 Технического задания Извещения поставляемым товаром является комплекс для автоматизированной выдачи и хранения заказанных документов товарного знака bibliotheca*, к которому указаны соответствующие технические характеристики и требования.

Система автоматизированной выдачи и хранения заказанных экземпляров должна обеспечивать выдачу по электронному читательскому билету, хранение и возврат заказанных экземпляров из библиотечного фонда.

Совместимость с уже имеющимся у покупателя оборудованием - Рабочая станция библиотекаря STF000017-000 товарный знак bibliotheca, Станция самостоятельного возврата документов товарный знак bibliotheca, Рабочая станция библиотекаря отдела каталогизации, средней дальности workstation™ USB).

В примечании «*» Технического задания Извещения указано, что программное обеспечение торговой марки bibliotheca требуется в связи с тем, что у покупателя функционирует программное обеспечение для администрирования и мониторинга системы обеспечения технологических процессов устройств радиочастотной идентификации «libraryConnect devices», товарный знак bibliotheca™, с которой имеют совместимость оборудование с товарный знак bibliotheca™. Поставка оборудования с товарным знаком, отличным от bibliotheca, приведут к несовместимости с уже имеющимся и эксплуатирующимся у Покупателя программным обеспечением «libraryConnect devices», что повлечет сбой функционирования системы администрирования и мониторинга системы обеспечения технологических процессов устройств радиочастотной идентификации.

Представитель Заказчика пояснил, что предметом Закупки является, в частности, поставка программного обеспечения торговой марки bibliotheca, которое имеет программную интеграцию только с оборудованием товарного знака Bibliotheca, которое уже используется Заказчиком, что подтверждается исполненным договором №175/22/ОАЭ/223/МП/ЕД от 27.12.2022 на поставку оборудования для оснащения библиотеки с выполнением работ по вводу оборудования в эксплуатацию, а также договором №197/21/ОАЭ/223/МП/ЕД от 21.01.2022 на поставку RFID оборудования для оснащения библиотеки с выполнением работ по вводу оборудования в эксплуатацию.

Представитель Заказчика также отметил, что поставка оборудования с товарным знаком, отличным от bibliotheca, приведет к несовместимости с уже имеющимся и эксплуатирующимся у покупателя программным обеспечением «libraryConnect devices», что повлечет сбой функционирования установленных систем.

Представитель Заказчика также пояснил, что указание Заказчиком в технических требованиях Извещения необходимости поставки программного обеспечения торговой марки bibliotheca не является нарушением положений Закона №223-ФЗ в части описания предмета закупки, так как данное исключение предусмотрено пп. «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Заказчиком в технических требованиях Извещения требований к поставке товара конкретного производителя, ввиду наличия у Заказчика исполненных договоров на имеющиеся системы и оборудование, предусматривающих установку конкретного программного обеспечения торговой марки bibliotheca, не является нарушением норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.08.2023 вх. №20062-ИП/23) ООО «ПромТехно» на действия заказчика СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку RFID-индификаторов, системы хранения и автоматизированной выдачи заказных документов с поддержкой RFID и ее установка (извещение №32312632591) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны