Решение №78/27221/23 Решение по жалобе физического лица от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2023

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

Финансового управляющего Ермакова Д.В. (далее — Организатор торгов, Финансовый управляющий).

В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), представителя ООО «МЭТС» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №26745-ЭП/23 от 20.10.2023), направленную из Федеральной антимонопольной службы (исх. №04/86571/23 от 19.10.2023) на действия Организатора торгов, Финансового управляющего – Ермакова Д.В. при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ №123654-МЭТС лот №1 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №12329734), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №123654-МЭТС лот №1 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №12329734 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

Лот №1 Транспортное средство: марка и(или) модель: ТОЙОТА LАND СRUISЕR 200, год выпуска 2013 г., (VIN) JТМСV05J804125627, номер шасси (рамы) JТМСV05J804125627, номер кузова (кабины) JТМСV05J804125627, цвет кузова (кабины) черный, номер двигателя 1VD0226826, тип транспортного средства легковые автомобили универсал. Состояние б/у, пробег по одометру 285 777 км.

Начальная цена: 3 000 000.00 руб.

Шаг аукциона: 5% от начальной цены.

Размер задатка: 10% от начальной цены.

Дата и время начала подачи заявок: 06.09.2023 10:00

Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2023 17:00

Дата и время торгов: 16.10.2023 14:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно установил начальную цену продажи имущества ниже рыночной цены реализуемого имущества.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ).

Согласно части 1 статьи 213.26 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 213.26 Закона о несостоятельности, оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

05.03.2023 Организатор торгов произвел оценку принадлежащего Бруку Илье Борисовичу имущества и определил начальную стоимость в размере 3 000 000.00 руб.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества.

27.03.2023 утверждено Положение о порядке, о сроках и условиях продажи имущества физического лица (далее — Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения стоимость имущества определена в размере 3 000 000.00 руб.

18.04.2023 Копия решения об оценке имущества от 05.03.2023 г. и копия положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина от 27.03.2023 г. были направлены в адрес Заявителя.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2023 по делу №А56-88500/2021/ход.2 принято к производству ходатайство Организатора торгов об утверждении Положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина <...> (далее - Положение)

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.08.2023 по делу № А56-88500/2021/ход.2 утверждено Положение в редакции, предложенной Организатором торгов с учетом изменений пункта 1.2, с установлением начальной цены продажи в размере 3 000 000,00 руб.

05.09.2023 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение №12329734 о проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой предложений по продаже имущества, согласно которому установлена начальная цена имущества в размере 3 000 000.00 руб.

13.10.2023 был подписан Протокол №123654-МЭТС/1 об определении участников торгов.

16.10.2023 был составлен Протокол №123654-МЭТС/1 о результатах торгов, согласно которому был определен победитель торгов, предложивший наиболее высокую цену в размере 3 450 00.00 руб.

23.10.2023 с победителем торгов был заключен договор купли-продажи имущества №Л-3.

Исходя из вышеизложенного, по итогам рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны