Решение №78/13288/21 Т02-368/21 по жалобе ООО «КАСКАД» от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-368/21

 

29 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) и ООО «КАСКАД» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110173584 о проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 10.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 609 556,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.04.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. реки Фонтанки, д.203

 

2. Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации безосновательно предъявляются дискриминационные требования о поставке товаров с наименованиями «UNIX», являющимися товарными знаками АО «Сорбент», не позволяющие предложить к поставке эквивалентный товар, что противоречит требованиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документов, истребованные уведомлением №78/11848/21 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Следуя п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из содержания п. 2.4.1 Документации следует, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 6 «Проект договора» и разделе 7 «Техническое задание».

В п. 1 Технического задания Документации определены объемы поставки и краткая характеристика товаров:

 

п/п

Наименование

Описание

Ед. изм.

Кол-во

на год

1

СМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ (ПАТРОНЫ) А1В1Е1 К ПОЛУМАСКЕ UNIX 2100

ГОСТ 12.4.235-2012
Назначение: фильтр трапециевидной формы в пластмассовом  корпусе  должен обеспечивать защиту от органических газов и паров с температурой кипения выше 65ºС (бензол, ксилол, толуол, бензин, керосин, спирты, анилин, тетраэтилсвинец, сероуглерод, нитросоединения бензола его гомологов и др.)от неорганических паров (фтор, хлор, бром, кроме монооксида углерода), от кислых газов и паров (диоксид серы, кислоты)
Соединительная часть: байонетное крепление совместимое с полной маской и полумаской изолирующей 
Класс защиты по вредным веществам 1 – класс 1- фильтры низкой эффективности

Цветовое обозначение фильтра: коричневая, серая, желтая полосы. 
ВЗД фильтра по контрольному веществу, мин не менее:
- циклогексан при конц. 3,5 мг/дм = 70 мин
- хлор при конц 3,0 мг/дм - 20 мин,
- диоксид серы при конц 2,7 мг/дм - 20 мин

Масса фильтра: не более 120 г
Гарантийный срок хранения: не менее 5,5 лет. 

Срок годности и дата выпуска должна быть нанесены на фильтр несмываемой краской. 
ГОСТ 12.4.246-2013

шт.

4 230

2

ПРЕДФИЛЬТР К ФИЛЬТРУ UNIX 521

Назначение: фильтр противоаэрозольный предназначен для дополнительной защиты противогазового фильтра трапециевидной формы от пыли, дыма, тумана, аэрозолей. В комплекте с противогазовым фильтром и лицевыми частями обеспечивает защиту органов дыхания человека.
Состав: фильтр трапециевидной формы, состоящий из внутреннего фильтрующего слоя и наружного фильтрующего слоя, скрепленных между собой по всему периметру 
Соединительная часть: фильтр противоаэрозольный присоединяется к противогазовому фильтру путем держателя, крепление обеспечивается фиксацией держателя на противогазовом фильтре по всему периметру. 
Класс защиты: 3 – высокой  степени эффективности
Размер: площадь фильтрующей поверхности фильтра противоаэрозольного должна полностью закрывать поверхность противогазового фильтра без зазоров.
Коэффициент проницаемости по хлориду натрия: не более 0,05 % при объемном расходе 95 куб м в мин

Масса – 5 г
Гарантийный срок хранения: не менее 5 лет. 
Фильтры упакованы в индивидуальную упаковку каждая упаковка должна иметь руководство по эксплуатации.
Фильтр многоразового применения – маркировка фильтра должна отображать индекс «R»

ГОСТ 12.4.246-2013

шт.

8 700

3

МАСКА ПОЛНОЛИЦЕВАЯ СОВМЕСТИМА С ФИЛЬТРОМ UNIX 521

ГОСТ 12.4.293-2015
(Маска категории 2) , обязательная маркировка категории на маске.
Назначение: маска, предназначенная для использования в качестве лицевой части в фильтрующих СИЗОД. В комплекте СИЗОД маска обеспечивает подачу чистого очищенного воздуха к органам дыхания и одновременную защиту лица и глаз от воздействия вредных веществ.
Состав: панорамное стекло, силиконовый уплотнитель с двойным обтюратором, клапанная коробка с клапаном выдоха и переговорным устройством, подмасочник в силиконовом исполнении, оголовье с пятиточечным креплением в силиконовом исполнении, два боковых узла с клапанами вдоха для соединения с фильтрами байонетного типа трапецевидной формы.
Соединительная часть: байонетное крепление совместимое с байонетным креплением фильтра (патрона) различных марок,  в том числе для защиты от органических соединений, пыли, дыма, тумана.
Категория маски: 2 – маска общего назначения, обязательная маркировка категории на маске.
Размер маски: универсальный.
Площадь поля зрения: 80%
Коэффициент подсоса под маску: не более 0,05%

Масса: не более 680 г
Гарантийный срок хранения: не менее 10 лет.

шт.

10

4

ДЕРЖАТЕЛЬ ПРЕДФИЛЬТРА UNIX Р3

Назначение: держатель предназначен для надежной фиксации противоаэрозольных фильтров с противогазововым фильтрами.

Состав: полиэтиленовый или пластмассовый корпус по периметру повторяющий контур фильтров противогазовых или противоаэрозольных.

Соединительная часть: держатель должен надежно фиксировать фильтр противоаэрозольный, обеспечивать герметичное соединение и позволять быстро производить многократную замену отработанного фильтра

Гарантийный срок хранения: не менее 5 лет.

шт.

524

5

ПРОТИВОАЭРО-ЗОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР К ПОЛУМАСКЕ UNIX 2100

ГОСТ 12.4.246-2016

Назначение: противоаэрозольный фильтр в составе фильтрующего СИЗОД должен обеспечивать защиту от пыли, дыма, тумана и др. видов аэрозолей, а также, вредных органических паров (бензин, керосин, бензол, толуол, ксилол, уайт-спирит, сероуглерод, спирты, эфиры, хлор- и фосфорорганические ядохимикаты и т.д.) при концентрации до 1 ПДК.
Состав: фильтр изготовлен из фильтрующего материала, натянутого на каркас. 
В каркас встроен элемент соединения с полумаской или полной маской в виде байонета. Форма фильтра трапециевидная. 
Соединительная часть: байонетное крепление совместимое с панорамной маской и изолирующей полумаской.
Класс защиты по аэрозолям: 3 - высокой эффективности.

Цветовое обозначение фильтра: белый. 
Коэффициент проницаемости (проникания) тест-аэрозолей при объемном расходе 95 куб м в минуту, % не более:
- хлорид натрия = 0,05
- парафиновое масло = 0,05
Гарантийный срок хранения: не менее 3,5 лет. 
Срок годности и дата выпуска: должна быть нанесены на фильтр несмываемой краской. 
Фильтр многоразового применения, обязательная маркировка на фильтре – индекс «R»
Масса комплекта фильтров: не более 35 г

шт.

39 478

6

ПОЛУМАСКА СО СМЕННЫМИ ФИЛЬТРАМИ UNIX 521, UNIX 223 Р3 RD

ГОСТ 12.4.244-2013
Назначение: полумаска используется в качестве лицевой части респиратора фильтрующего UNIX, предназначенного для защиты органов дыхания от газо- и парообразных вредных веществ и аэрозолей, и предназначена для подведения очищенного воздуха к органам дыхания.
Состав: силиконовый корпус полумаски, внутренний каркас, защитный экран, П – образный рычаг быстрого сброса, лепесток клапана выдоха и лепесток клапана вдоха, наголовник, пряжки, тесьмы оголовья и шейные тесьмы. Направление воздуха при выдохе вниз.

Полумаска является полностью разборной: разбирается на экран с тесьмами и оголовьем, силиконовый корпус и каркас.

Соединительная часть: байонетное крепление совместимое с байонетным креплением фильтра (патрона) различных марок: противогазовых, противоаэрозольных, комбинированных.

Размер полумаски: размер 1, 2, 3

Вес полумаски: не более 145 г
Гарантийный срок хранения: 5,5 лет

шт.

1 709

 

Согласно представленным Заявителем сведениям из реестра товарных знаков наименования «UNIX» являются товарными знаками АО «Сорбент»: UNIX - Товарный знак № 646131, владелец: АО «Сорбент».

При этом, в Документации не предусмотрена поставка эквивалентных товаров иных производителей или с иными товарными знаками.

Представители Организатора торгов указали на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, а также на необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров АО «Сорбент» с товарами, используемыми Организатором торгов.

Таким образом при описании закупаемого товара Организатором торгов соблюдены положения ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны