Решение №78/13288/21 Т02-368/21 по жалобе ООО «КАСКАД» от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-368/21
29 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) и ООО «КАСКАД» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110173584 о проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 10.03.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
22 609 556,40 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.04.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.04.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.203 |
2. Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации безосновательно предъявляются дискриминационные требования о поставке товаров с наименованиями «UNIX», являющимися товарными знаками АО «Сорбент», не позволяющие предложить к поставке эквивалентный товар, что противоречит требованиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Документов, истребованные уведомлением №78/11848/21 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Следуя п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Из содержания п. 2.4.1 Документации следует, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 6 «Проект договора» и разделе 7 «Техническое задание».
В п. 1 Технического задания Документации определены объемы поставки и краткая характеристика товаров:
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Кол-во на год |
1 |
СМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ (ПАТРОНЫ) А1В1Е1 К ПОЛУМАСКЕ UNIX 2100 |
ГОСТ 12.4.235-2012 Цветовое обозначение фильтра: коричневая, серая, желтая полосы. Масса фильтра: не более 120 г Срок годности и дата выпуска должна быть нанесены на фильтр несмываемой краской. |
шт. |
4 230 |
2 |
ПРЕДФИЛЬТР К ФИЛЬТРУ UNIX 521 |
Назначение: фильтр противоаэрозольный предназначен для дополнительной защиты противогазового фильтра трапециевидной формы от пыли, дыма, тумана, аэрозолей. В комплекте с противогазовым фильтром и лицевыми частями обеспечивает защиту органов дыхания человека. Масса – 5 г ГОСТ 12.4.246-2013 |
шт. |
8 700 |
3 |
МАСКА ПОЛНОЛИЦЕВАЯ СОВМЕСТИМА С ФИЛЬТРОМ UNIX 521 |
ГОСТ 12.4.293-2015 Масса: не более 680 г |
шт. |
10 |
4 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ПРЕДФИЛЬТРА UNIX Р3 |
Назначение: держатель предназначен для надежной фиксации противоаэрозольных фильтров с противогазововым фильтрами. Состав: полиэтиленовый или пластмассовый корпус по периметру повторяющий контур фильтров противогазовых или противоаэрозольных. Соединительная часть: держатель должен надежно фиксировать фильтр противоаэрозольный, обеспечивать герметичное соединение и позволять быстро производить многократную замену отработанного фильтра Гарантийный срок хранения: не менее 5 лет. |
шт. |
524 |
5 |
ПРОТИВОАЭРО-ЗОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР К ПОЛУМАСКЕ UNIX 2100 |
ГОСТ 12.4.246-2016 Назначение: противоаэрозольный фильтр в составе фильтрующего СИЗОД должен обеспечивать защиту от пыли, дыма, тумана и др. видов аэрозолей, а также, вредных органических паров (бензин, керосин, бензол, толуол, ксилол, уайт-спирит, сероуглерод, спирты, эфиры, хлор- и фосфорорганические ядохимикаты и т.д.) при концентрации до 1 ПДК. Цветовое обозначение фильтра: белый. |
шт. |
39 478 |
6 |
ПОЛУМАСКА СО СМЕННЫМИ ФИЛЬТРАМИ UNIX 521, UNIX 223 Р3 RD |
ГОСТ 12.4.244-2013 Полумаска является полностью разборной: разбирается на экран с тесьмами и оголовьем, силиконовый корпус и каркас. Соединительная часть: байонетное крепление совместимое с байонетным креплением фильтра (патрона) различных марок: противогазовых, противоаэрозольных, комбинированных. Размер полумаски: размер 1, 2, 3 Вес полумаски: не более 145 г |
шт. |
1 709 |
Согласно представленным Заявителем сведениям из реестра товарных знаков наименования «UNIX» являются товарными знаками АО «Сорбент»: UNIX - Товарный знак № 646131, владелец: АО «Сорбент».
При этом, в Документации не предусмотрена поставка эквивалентных товаров иных производителей или с иными товарными знаками.
Представители Организатора торгов указали на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, а также на необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров АО «Сорбент» с товарами, используемыми Организатором торгов.
Таким образом при описании закупаемого товара Организатором торгов соблюдены положения ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.04.2021 вх.№13729-ЭП/21) ООО «КАСКАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений на поставку комплектующих СИЗОД, в кол-ве: 54651,00 шт. (п. 1100, часть 1, плана закупок на 2021г.) Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 (извещение №32110173584) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.