Решение №78/9411/21 по жалобе ООО «Инвестиционная компания «Партнер» от 6 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инвестиционная компания «Партнер»
Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2021
В полном объеме решение изготовлено «06» апреля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО «Инвестиционная компания «Партнер» (далее – Заявитель);
представителя АО «РАД» (далее – Оператора электронной площадки, Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная компания «Партнер» (вх. №9975/21 от 19.03.2021) на действия Организатора торгов, Оператора электронной площадки – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже акций АО «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» (https://privatization.lot-online.ru, №7F9042-4001-1075-1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №7F9042-4001-1075-1 опубликовано на официальном сайте оператора электронной площадки https://privatization.lot-online.ru и на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru №100221/0530477/01).
Дата и время начала подачи (приема) заявок: 11 февраля 2021 г. в 10.00 по московскому времени. Подача Заявок осуществляется круглосуточно.
Дата и время окончания подачи (приема) заявок: 12 марта 2021 г. в 23.59 по московскому времени.
Дата определения участников: 19 марта 2021 г.
Дата, время и срок проведения аукциона 23 марта 2021 г. в 10.00 по московскому времени и до последнего предложения Участников.
Начальная цена Имущества (лота) – 148 347 000 (Сто сорок восемь миллионов триста сорок семь тысяч) руб. 00 коп.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление), распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2951-р, приказом АО «Российский аукционный дом» от 05 февраля 2021 г. № П-0011/021, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Протоколу от 19.03.2021 Заявителю отказано на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно: «представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству РФ».
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
-
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
-
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
-
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Разделом 8 информационного сообщения предусмотрено, что в силу положений ст. ст. 66, 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица (физического или юридического). В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Согласно пункту 5 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и другими законами.
В пункте 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено императивное правило, в соответствии с которым акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Закона о приватизации. В частности, согласно пункту 8 указанной статьи претендент не допускается к участию в аукционе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
Отчуждение государственного имущества с нарушением порядка, установленного императивными нормами закона, делает невозможным полноценное осуществление прав неопределенного круга лиц на приобретение государственного имущества в собственность, нарушает установленные пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации принципы равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя, единственным участником данного общества является Атрио Холдинг Инк.
Таким образом, допуск к участию в торгах юридического лица, имеющего единственным участником другое общество является нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства и отказ Организатора торгов на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации является правомерным, и довод Заявителя не обоснован
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инвестиционная компания «Партнер» необоснованной.