Решение №78/9411/21 по жалобе ООО «Инвестиционная компания «Партнер» от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инвестиционная компания «Партнер»

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2021

 

В полном объеме решение изготовлено «06» апреля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Инвестиционная компания «Партнер» (далее – Заявитель);

представителя АО «РАД» (далее – Оператора электронной площадки, Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная компания «Партнер» (вх. №9975/21 от 19.03.2021) на действия Организатора торгов, Оператора электронной площадки – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже акций АО «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» (https://privatization.lot-online.ru, №7F9042-4001-1075-1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 7F9042-4001-1075-1 опубликовано на официальном сайте оператора электронной площадки https://privatization.lot-online.ru и на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru №100221/0530477/01).

Дата и время начала подачи (приема) заявок: 11 февраля 2021 г. в 10.00 по московскому времени. Подача Заявок осуществляется круглосуточно.

Дата и время окончания подачи (приема) заявок: 12 марта 2021 г. в 23.59 по московскому времени.

Дата определения участников: 19 марта 2021 г.

Дата, время и срок проведения аукциона 23 марта 2021 г. в 10.00 по московскому времени и до последнего предложения Участников.

Начальная цена Имущества (лота) – 148 347 000 (Сто сорок восемь миллионов триста сорок семь тысяч) руб. 00 коп.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление), распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2951-р, приказом АО «Российский аукционный дом» от 05 февраля 2021 г. № П-0011/021, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Протоколу от 19.03.2021 Заявителю отказано на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно: «представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству РФ».

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Разделом 8 информационного сообщения предусмотрено, что в силу положений ст. ст. 66, 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица (физического или юридического). В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Согласно пункту 5 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и другими законами.

В пункте 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено императивное правило, в соответствии с которым акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.

Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Закона о приватизации. В частности, согласно пункту 8 указанной статьи претендент не допускается к участию в аукционе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Отчуждение государственного имущества с нарушением порядка, установленного императивными нормами закона, делает невозможным полноценное осуществление прав неопределенного круга лиц на приобретение государственного имущества в собственность, нарушает установленные пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации принципы равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя, единственным участником данного общества является Атрио Холдинг Инк.

Таким образом, допуск к участию в торгах юридического лица, имеющего единственным участником другое общество является нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства и отказ Организатора торгов на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации является правомерным, и довод Заявителя не обоснован

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвестиционная компания «Партнер» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны