Решение №78/7436/21 по жалобе ООО «Спецлифтремонт» от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецлифтремонт»
Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2021
В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством конференцсвязи;
представителя ООО «Спецлифтремонт» (далее - Заявитель);
представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Спецлифтремонт» (вх. от 05.03.2021 №7743-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, № 057270000012000877), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000012000877, опубликовано 08.12.2020 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – Сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «25» февраля 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «02» марта 2021 года 10 час. 20 мин. (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: «05» марта 2021 года.
Начальная (максимальная) цена договора: 34 642 050,00 руб. (Тридцать четыре миллиона шестьсот сорок две тысячи пятьдесят рублей 00 копеек).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
В протоколе от 02.03.2021 №61/В/ЛО рассмотрения заявок на участие в электронном на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений Организатор торгов, отказывая в допуске до участия в электронном аукционе указал следующее обоснование: «Участник электронного аукциона представил заявку на участие в электронном аукционе, согласно которой к заявке прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки Общества с ограниченной ответственностью «Спецлифтремонт» на участие в электронном аукционе. При этом, в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, указанные в приложении к данной заявке. Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке, представленной участником электронного аукциона, недостоверны».
Основанием для отказа, согласно Протоколу, послужили подпункт в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе, подпункт в) пункта 157 раздела III Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.
Подпунктом в) пункта 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в том числе в случае недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.
Согласно подпункту в) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаи недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.
Пунктом 145 Положения определен перечень требований к составу заявки на участие в торгах, а именно заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона
Согласно пункту 146 Положения Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
В жалобе Заявитель пояснил, что в составе заявке помимо документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения им, были представлены: Выписка из ЕГРЮЛ, Копия свидетельства ИНН, Учредительные документы, документы подтверждающие полномочия. Также Заявитель указал, что данные документы не являются обязательными для предоставления в соответствии с нормами Положения и аукционной документацией.
На обозрение Комиссии представлена копия заявки Заявителя, ООО «Спецлифтремонт» представило в составе заявки все сведения и документы, предусмотренные требованиями пункта 145 Положения, а вывод Организатора торгов о том, что заявка содержит недостоверные сведения не находит своего подтверждения.
Организатором торгов не приведено достаточных, допустимых и достоверных доказательств предоставления Заявителем недостоверных сведений.
Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям действующего законодательства, Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе, что нарушает требования пункта 159 Положения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Спецлифтремонт» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 157, 159 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.