Решение №78/25414/19 по жалобе ООО «Столовая ложка» от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Столовая ложка»

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2019

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2019              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Столовая ложка» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей ООО «Столовая ложка» (далее - Заявитель):

В присутствии представителей Организатор торгов: ФГБОУ ВО «СПБГУ телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия):

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Столовая ложка» (вх. №20679/19 от 09.07.2019) на действия Организатора торгов – ФГБОУ ВО "СПБГУ телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича" при организации и проведении внутреннего конкурсного отбора организаций общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников СПбГУТ (извещение размещено на сайте https://www.sut.ru/news/public/ns/main/id/5332), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении внутреннего конкурсного отбора опубликовано на сайте Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича https://www.sut.ru 30.05.2019.

В извещении указано, что Организатор торгов объявляет о проведении внутреннего конкурсного отбора организаций общественного питания для дальнейшего заключения договора аренды федерального недвижимого имущества. Внутренний конкурсный отбор организаций общественного питания по созданию необходимых условий для организации питания обучающихся и работников СПбГУТ проводится с целью определения, из пожелавших принять участие, претендентов организации общественного питания, способной обеспечить лучшие условия исполнения конкурсного отбора и в полном объеме отвечающей квалифицированным требованиям.

Дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе – 10.06.2019 г. (с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00), кроме субботы и воскресенья).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе – 17 часов 00 минут (время московское) 18.06.2019 г.

Адрес предоставления заявки - г. Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д.22, корп.1, Лит. А, пом. 525.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно провел процедуру внутреннего конкурсного отбора.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на пункт 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров предусматривающих передачу государственного и муниципального имущества во временное владение и (или) пользование третьих лиц, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67).

В пункте 1 Правил N 67 указано, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В Приложении №1 к документации внутреннего конкурсного отбора организаций общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников СПбГУТ на право заключения договора аренды федерального имущества указано следующая информация.

Вид и предмет конкурсного отбора: на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества.

Целевое назначение объектов, являющихся предметом конкурсного отбора: организация питания работников и учащихся университета.

Арендодатель - ФГБОУ ВО "СПБГУ телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что внутренний конкурсный отбор организаций общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников СПбГУТ на право заключения договора аренды федерального имущества должен осуществляться в порядке, установленном статьей частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Таким образом, у Организатора торгов есть право или заключить договоров аренды в отношении государственного имущества государственных организаций без проведения конкурсов или аукционов, или провести торги в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что Организатор торгов опубликовал извещение о проведении о проведении внутреннего конкурсного отбора опубликовано на сайте Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича https://www.sut.ru 30.05.2019. Организатор торгов проводит внутренний конкурсный отбор, подразумевающий состязательность хозяйствующих субъектов (подача заявок, рассмотрение заявок и заключение договора по результатам отбора).

 В случае выбора Организатором торгов решения о необходимости проведения торгов, то ему необходимо руководствоваться положениями части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  и Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Не проведение торгов, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные участники, желающие принять участие в аукционе на право заключения договора аренды федерального имущества.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов не проведен аукцион на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством, что повлекло за собой нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Столовая ложка» обоснованной.
  2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «СПБГУ телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и нарушение Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Выдать предписание об аннулировании внутреннего конкурсного отбора организаций общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников СПбГУТ на право заключения договора аренды федерального имущества (извещение размещено на сайте https://www.sut.ru/news/public/ns/main/id/5332).

Связанные организации

Связанные организации не указаны