Решение №78/14920/22 по жалобе ООО "Жемчужина+" от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Жемчужина+"
Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2022
В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО «Жемчужина+» (далее — Заявитель);
представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);
представителя Сидорова М.А. (далее — Конкурсный управляющий).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Жемчужина+» (вх. №15528-ЭП/22 от 09.06.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://catalog.lot-online.ru/, №РАД-292646) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://www.lot-online.ru/ №РАД-292646 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8653510 (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является: дебиторская задолженность в пользу ООО «Жемчужина»: Право аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Мечникова д. 101/1, кадастровый номер 02:55:030828:69. Площадь объекта 29 864 кв.м.
Начальная цена: 541 357,2 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность реализации лота ввиду расположенных объектов, находящихся в собственности Заявителя на реализуемом участке, а также в силу действующего договора аренды на указанный земельный участок.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
В соответствии со статьей 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя в том числе сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Предложение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.
30.11.2021 было утверждено Предложение о порядке продажи реализуемого имущества (далее – Предложение), согласно которому был сформирован лот и порядок его реализации.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Таким образом, Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением и статьей 110 Закона о несостоятельности.
Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Комиссией установлено, что Организатор торгов действует на основании договора поручения №РАД-1196-1/2021 от 27.12.2021, заключенным между Организатором торгов и Конкурсным управляющим.
Согласно Протоколу о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника от 30.05.2022 года определен победитель в обжалуемых торгах, с которым заключен договор купли-продажи от 09.06.2022 года.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Жемчужина+» необоснованной.