Решение №78/1210/21 Т02-23/21 по жалобе ООО "ТД "Ингмар" от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-23/21
14 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ТД "Ингмар" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009744461 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
139 548 147,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
30.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.12.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.12.2020 (МСК) 23.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению ненадлежащего, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки товара».
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/41733/20 от 31.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Разделом 11 ч. II Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора |
70 |
0,7 |
2. |
Обеспеченность ресурсами для поставки товара |
30 |
0,3 |
Оценка заявок по критерию оценки «Обеспеченность ресурсами для поставки товара»
По данному критерию оценивается обеспеченность участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации) на основании представленных участниками в составе заявки информации и подтверждающих документов.
Оценка заявок осуществляется по номинальной шкале:
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара подтверждена участником в полном объеме–100 баллов.
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара не подтверждена участником в полном объеме (либо не подтверждена) - 0 баллов.
Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства, участник предоставляет:
- Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства (по форме № 5 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса);
- Гарантийное письмо (по форме № 6 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) о подтверждении возможности производства и поставки требуемого товара в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации).
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства по форме № 5 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) (далее – сведения1) должны содержать следующую информацию по каждому виду товара:
- Наименование товара в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);
- Объем товара, произведенного за 2019-20 гг.
- Наименование производителя;
- Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;
- Объем товара, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;
- Контактное лицо производителя товара, уполномоченное для предоставления информации (ФИО, контактный телефон, должность).
Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), производителем которого участник не является, участник предоставляет:
- Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) (по форме № 7 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса);
- Гарантийное письмо (по форме № 8 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) от производителя в адрес участника о подтверждении возможности производства и поставки требуемого (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации) и/или договор (или предварительный договор) участника с производителем данного товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40). Договор (предварительный договор) должен быть действующим и содержать обязательства производителя товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) перед участником, подтверждающие возможность участника поставить товар в том объеме и в те сроки, которые указаны в конкурсной документации;
Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) (по форме № 7 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) (далее – сведения2) должны содержать следующую информацию по каждому виду товара, производителем которого участник не является:
- Наименование товара в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);
- Реквизиты (номер и дата) гарантийного письма и/или номер <...> дата и сроки действия договора (предварительного договора)
- Наименование производителя;
- Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;
- Объем товара, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;
- Контактное лицо производителя товара, уполномоченное для предоставления информации; ФИО, контактный телефон, должность.
Участник предоставляет в составе заявки сведения1 и (или) сведения2 в зависимости от наличия/отсутствия объемов товара собственного производства товара.
В ходе оценки заявок заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых открытых источников (справочников, каталогов, сайтов в сети интернет), информацию о соответствии и достоверности представленных участником в соответствии с требованиями данного пункта конкурсной документации сведений и документов.
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара признается подтвержденной участником в полном объеме при совокупности следующих условий: - участник предоставил все необходимые сведения и подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по каждому виду товара, предусмотренного техническим заданием;
- сведения и подтверждающие документы, предоставленные участником, соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;
- в представленных участником сведениях и подтверждающих документах не выявлено недостоверных, противоречивых сведений, грубых арифметических или технических ошибок;
- количество товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), планируемое к производству и поставке для выполнения обязательств по настоящей конкурсной документации по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, составляет не менее объема поставки товара в соответствии с техническим заданием (по каждому виду товара).
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), признается не подтвержденной участником в полном объеме в следующих случаях:
- участник не предоставил сведения и (или) подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по одному из видов товара, предусмотренных техническим заданием;
- сведения и (или) подтверждающие документы, предоставленные участником, не соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;
- в представленных участником сведениях и (или) подтверждающих документах выявлены недостоверные, противоречивые сведения, грубые арифметические или технические ошибки, в том числе несоответствие информации о производителе товара, представленной в целях оценки заявок в соответствии с настоящим пунктом, сведениям, представленным в форме «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки»;
- отсутствие производства товара (песка для строительных работ или щебня гранитного фракций 20-40), выраженное в объеме товара, произведенного за 2019-20 гг., в случае предоставления сведений 1 по одному или нескольким товарам;
- объем, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, менее объема поставки данного товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в соответствии с техническим заданием (по одному или нескольким товарам);
Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара, признается неподтвержденной участником в случае непредставления в составе заявки сведений и подтверждающих документов.
В случае, если обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником не в полном объеме (либо неподтвержденной), заявка участника отклонению не подлежит.
Количество баллов, присуждаемых по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки товара» с учетом коэффициента значимости критерия по формуле:
OPi = K3 * KKi
где:
K3 – коэффициент значимости критерия;
KKi – количество баллов, присуждаемых участнику в рамках оценки критерия.
Представители Организатора торгов пояснили, что критерий «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции» установлен Организатором торгов для обеспечения надежности, своевременности и бесперебойности поставок песка и щебня, требуемого Организатору торгов и одновременно расширения круга участников закупки (не только производителей, но и их поставщиков).
Согласно позиции Организатора торгов им предусмотрена возможность предоставления в составе заявки в качестве подтверждения обеспеченности ресурсами для поставки продукции гарантийных писем производителей и/или заключенных с производителем договор (или предварительный договор).
При этом, согласно Итоговому протоколу от 23.12.2020 № 32009744461-03 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании, включая ООО "ТД "Ингмар", по результатам оценки ООО "ТД "Ингмар" присвоено второе место.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "ТД "Ингмар", выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.