Решение №78/1210/21 Т02-23/21 по жалобе ООО "ТД "Ингмар" от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-23/21

 

14 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ТД "Ингмар" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009744461 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

139 548 147,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.12.2020 (МСК)

23.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению ненадлежащего, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки товара».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/41733/20 от 31.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 11 ч. II Документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

70

0,7

2.

Обеспеченность ресурсами для поставки товара

30

0,3

 

Оценка заявок по критерию оценки «Обеспеченность ресурсами для поставки товара»

По данному критерию оценивается обеспеченность участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации) на основании представленных участниками в составе заявки информации и подтверждающих документов.

Оценка заявок осуществляется по номинальной шкале:

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара подтверждена участником в полном объеме–100 баллов. 

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара не подтверждена участником в полном объеме (либо не подтверждена) - 0 баллов.

Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства, участник предоставляет:

- Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства (по форме № 5 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса);

- Гарантийное письмо (по форме № 6 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) о подтверждении возможности производства и поставки требуемого товара в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации).

Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) собственного производства по форме № 5 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) (далее – сведения1) должны содержать следующую информацию по каждому виду товара:

- Наименование товара в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);

 - Объем товара, произведенного за 2019-20 гг.

-  Наименование производителя;

- Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;

- Объем товара, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;

- Контактное лицо производителя товара, уполномоченное для предоставления информации (ФИО, контактный телефон, должность).

Для документального подтверждения обеспеченности участника ресурсами, необходимыми для поставки требуемого товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), производителем которого участник не является, участник предоставляет:

- Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40)  (по форме  № 7 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса);

- Гарантийное письмо (по форме  № 8 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) от производителя  в адрес участника о подтверждении возможности производства и поставки требуемого (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в необходимом объеме в соответствии с условиями Технического задания (часть III конкурсной документации) и/или договор (или предварительный договор) участника с производителем данного товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40). Договор (предварительный договор) должен быть действующим и содержать обязательства производителя товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) перед участником, подтверждающие возможность участника поставить товар  в том объеме и в те сроки, которые указаны в конкурсной документации;

Сведения об обеспеченности ресурсами для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) (по форме № 7 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса) (далее – сведения2) должны содержать следующую информацию по каждому виду товара, производителем которого участник не является:

- Наименование товара в соответствии с техническим заданием (Том 3 конкурсной документации);

- Реквизиты (номер и дата) гарантийного письма и/или номер <...> дата и сроки действия договора (предварительного договора)

- Наименование производителя;

- Адрес расположения производства, юридический адрес производителя;

- Объем товара, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке;

- Контактное лицо производителя товара, уполномоченное для предоставления информации; ФИО, контактный телефон, должность.

Участник предоставляет в составе заявки сведения1 и (или) сведения2 в зависимости от наличия/отсутствия объемов товара собственного производства товара.

В ходе оценки заявок заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых открытых источников (справочников, каталогов, сайтов в сети интернет), информацию о соответствии и достоверности представленных участником в соответствии с требованиями данного пункта конкурсной документации сведений и документов.

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара признается подтвержденной участником в полном объеме при совокупности следующих условий: - участник предоставил все необходимые сведения и подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по каждому виду товара, предусмотренного техническим заданием;

- сведения и подтверждающие документы, предоставленные участником, соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;

- в представленных участником сведениях и подтверждающих документах не выявлено недостоверных, противоречивых сведений, грубых арифметических или технических ошибок;

- количество товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), планируемое к производству и поставке для выполнения обязательств по настоящей конкурсной документации по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, составляет не менее объема поставки товара в соответствии с техническим заданием (по каждому виду товара).

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40), признается не подтвержденной участником в полном объеме в следующих случаях:

- участник не предоставил сведения и (или) подтверждающие документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, по одному из видов товара, предусмотренных техническим заданием;

- сведения и (или) подтверждающие документы, предоставленные участником, не соответствуют требованиям к их содержанию и актуальности, установленным настоящим пунктом конкурсной документации;

- в представленных участником сведениях и (или) подтверждающих документах выявлены недостоверные, противоречивые сведения, грубые арифметические или технические ошибки, в том числе несоответствие информации о производителе товара, представленной в целях оценки заявок в соответствии с настоящим пунктом, сведениям, представленным в форме «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки»;

- отсутствие производства товара (песка для строительных работ или щебня гранитного фракций 20-40), выраженное в объеме товара, произведенного за 2019-20 гг., в случае предоставления сведений 1 по одному или нескольким товарам;

- объем, планируемый к производству для выполнения обязательств по настоящей закупке по совокупности всех сведений, представленных в заявке, с учетом подтверждающих документов, менее объема поставки данного товара (песка для строительных работ и щебня гранитного фракций 20-40) в соответствии с техническим заданием (по одному или нескольким товарам);

Обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки товара, признается неподтвержденной участником в случае непредставления в составе заявки сведений и подтверждающих документов.

В случае, если обеспеченность ресурсами, необходимыми для поставки продукции, признается подтвержденной участником не в полном объеме (либо неподтвержденной), заявка участника отклонению не подлежит.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Обеспеченность ресурсами для поставки товара» с учетом коэффициента значимости критерия по формуле:

OPi = K3 * KKi

где:

K3 – коэффициент значимости критерия;

KKi – количество баллов, присуждаемых участнику в рамках оценки критерия.

 

Представители Организатора торгов пояснили, что критерий «Обеспеченность ресурсами для поставки продукции» установлен Организатором торгов для обеспечения надежности, своевременности и бесперебойности поставок песка и щебня, требуемого Организатору торгов и одновременно расширения круга участников закупки (не только производителей, но и их поставщиков).

Согласно позиции Организатора торгов им предусмотрена возможность предоставления в составе заявки в качестве подтверждения обеспеченности ресурсами для поставки продукции гарантийных писем производителей и/или заключенных с производителем договор (или предварительный договор).

При этом, согласно Итоговому протоколу от 23.12.2020 № 32009744461-03 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании, включая ООО "ТД "Ингмар", по результатам оценки ООО "ТД "Ингмар" присвоено второе место.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "ТД "Ингмар", выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47993-ЭП/20) ООО "ТД "Ингмар" на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка для строительных работ и щебня гранитного фракции 20-40 (извещение №32009744461) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны