Постановление №78/4691/19 Постановление в отношении ООО «ЗМ Квазар» от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/4691/19 от 11.02.2019

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №4-14.33-1414/78-01-18

 

«11» февраля 2019 года

Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, управление) <…>, рассмотрев протокол от 06.12.2018 №01/35828/18 и другие материалы дела об административном правонарушении №4-14.33-1414/78-01-18, возбужденного в отношении ООО «ЗМ Квазар» (адрес места нахождения: 191025, Санкт-Петербург, Поварский пер., д. 5, лит. А, пом. 3-Н Р.М. 1, ОГРН 1117847353568, ИНН 7840456698, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.08.2011) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

1. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело №1-14.5-370/78-01-17. В ходе рассмотрения дела  установлены следующие обстоятельства.

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «ПКП «Завод ВТО» (вх. № 9171/17 от 14.04.2017) на действия ООО «ЗМ Квазар» о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося во введении в оборот столов сварщика CCH-01-02, CСH-01-02, исп. 2; CCH-02-02; CCH-02-02, исп. 2; CСH-03-02 на сайте www.unotrade.ru.

Заявителю стало известно о введении в оборот аналогичных по названию и внешнему виду столов сварщика на сайте www.unotrade.ru. Указанный сайт принадлежит Казаковой Л.М. Она является генеральным директором и учредителем ООО «ЗМ Квазар». ООО «ЗМ Квазар» выставляет счета на указанные столы сварщика, что подтверждает введение предпринимательской деятельности.

ООО «ПКП «Завод ВТО» и ООО «ЗМ Квазар» являются конкурентами на рынке по производству и реализации металлообрабатывающих металлических изделий на одних географических и продуктовых границах. Данный факт подтверждается материалами дела №1-14.5-370/78-01-17.

Действия ООО «ЗМ Квазар» по имитированию внешнего вида всех элементов конструкций столов сварщика CCH-01-02, CСH-01-02, исп. 2; CCH-02-02; CCH-02-02, исп. 2; CСH-03-02 может привести к смешению, что попадает под требования статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах дела №1-14.5-370/78-01-17 представлена сводная таблица позволяющая установить, что запатентованные столы сварщика производства ООО «ПКП «Завод ВТО» схожи до степени смешения со столами сварщика производства ООО «ЗМ Квазар». При этом, у ООО «ЗМ Квазар» неоднократно запрашивались документы и информацию о производстве, разработке и параметрах рассматриваемых столов сварщика, которые в материалы дела не представлены. Таким образом,  ООО «ЗМ Квазар»  правом на представление своей позиции в ходе рассмотрения дела  воспользовалось.

Согласно сводной таблице, а также информации изложенной на спорном Интернет сайте, сходность рассматриваемых столов сварщика заключается в следующем:

  • одинаковое наименование спорных столов сварщика;
  • тождественный внешний вид;
  • схожие технические характеристики, за исключением незначительных размеров габаритов столов, а также веса, что не влияет на внешний вид товара.

В материалах дела №1-14.5-370/78-01-17 есть ответ АО «ИНТЕРТЕХЭЛЕКТРО», из которого следует, что данное общество запрашивало коммерческое предложение на модель стола сварщика CCH-01-02 у ООО «ПКП «Завод ВТО». В то же время, АО «ИНТЕРТЕХЭЛЕКТРО» запрашивало у ООО «ЗМ Квазар» коммерческое предложение на модель стола сварщика CCH-01.  АО «ИНТЕРТЕХЭЛЕКТРО» приобрело указанный стол сварщика у ООО «ЗМ Квазар» исходя из следующих причин: «1. Приемлемость цены. 2. Срок изготовления и доставки. 3. Наличие технических паспортов, сертификатов соответствия, гарантийных обстоятельств. 4. Технические характеристики продукции.». Согласно представленной информации АО «ИНТЕРТЕХЭЛЕКТРО», технические характеристики рассматриваемых столов сварщика незначительно различаются (CCH-01-02 -  1385х850х1470; CCH-01 - 1385х880х1470).

Существует реальный риск смешения товаров ООО «ПКП «Завод ВТО» и ООО «ЗМ Квазар», что может повлечь перераспределение спроса на товарном рынке, что в том числе подтверждается информацией представленной АО  «ИНТЕРТЕХЭЛЕКТРО».

При рассмотрении дела №К01-168/15 ООО «ПКП «Завод ВТО» был представлен договор №002.157.150.157 на оказание дилерских услуг от 06.09.2007г., заключенный между Заявителем и ООО «Уно-Технологии» (группа лиц с ООО «ЗМ Квазар»). Согласно данному договору, ООО «Уно-Технологии» обязуется распространять продукцию ООО «ПКП «Завод ВТО». В спецификации на реализацию продукции ООО «ПКП «Завод ВТО», в том числе присутствую спорные столы сварщика - ССН-02-04, ССН-03. ООО «ЗМ Квазар» и ООО «Уно-Технологии» являются группой лиц, генеральным директором данных обществ является Казакова Л.М.

Материалами дела №1-14.5-370/78-01-17 подтверждается, что ООО «ЗМ Квазар» целенаправленно выбрало для своей продукции названия и дизайн для того, чтобы имитировать внешний вид и названия товара Заявителя.

2. Под недобросовестной конкуренцией согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. При этом под конкуренцией в свою очередь понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Статьёй 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Так, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации,

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж 20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

С учётом изложенного, действия ООО «ЗМ Квазар», которые выразились во введении в оборот столов сварщика CCH-01-02, CСH-01-02, исп. 2; CCH-02-02; CCH-02-02, исп. 2; CСH-03-02, сходных до степени смешения со столами сварщика ООО «ПКП «Завод ВТО» в части наименования и дизайна, являются актом недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствие с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 данного Кодекса и частью 2 цитируемой статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 цитируемого Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 12.02.2018 №78/4181/17 по делу №1-14.5-370/78-01-17 установила в действиях ООО «ЗМ Квазар» нарушение пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение по делу №1-14.5-370/78-01-17 обжаловано не было.

Время совершения административного правонарушения: акт недобросовестной конкуренции установлен 12.02.2018 решением по делу №1-14.5-370/78-01-17.

Место совершения административного правонарушения: акт недобросовестной конкуренции установлен на рынке по производству и реализации металлообрабатывающих металлических изделий, границы данного рынка охватывают, в том числе Санкт-Петербург.

3. Уведомлением от 06.11.2018 №78/32660/18 законный представитель
ООО «ЗМ Квазар» вызван на 6 декабря 2018 года в 14 часов 15 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ. На составление протокола от ООО «ЗМ Квазар» никто не явился.

Определением управления от 6 декабря 2018 года №78/35829/18 рассмотрение дела №4-14.33-1414/78-01-18 об административном правонарушении назначено на 20 декабря 2018 года. На рассмотрение дела от ООО «ЗМ Квазар» никто не явился, сведения о своём материальном положении на момент рассмотрения дела общество не представило.

Определением от 21 декабря 2018 года №78/37187/18 управление отложило рассмотрение дела №4-14.33-1414/78-01-18 об административном правонарушении. ООО «ЗМ Квазар» не представило сведения о своём материальном положении. В целях защиты прав и законных интересов ООО «ЗМ Квазар» управление сочло возможным возможным отложить рассмотрение дела вновь.

Определением от 25 января 2019 года №78/2385/19 Санкт-Петербургское УФАС России назначило рассмотрение дела на 11 фераля 2019 года в 11:00. На рассмотрение дела от ООО «ЗМ Квазар» никто не явился. Общество уведомлено надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЗМ Квазар» могло выполнить требования пункта 2 статьи 14.6  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Однако оно не предприняло все зависящие от него меры для исполнения указанных требований закона.

В рамках производства по делу №4-14.33-1414/78-01-18 обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЗМ Квазар», не установлено.

О наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность  ООО «ЗМ Квазар», свидетельствуют отсутствие сведений об исполнении предписания от 12 февраля 2018 года №78/4183/18 по делу №1-14.5-370/78-01-17 и наличие материалов, полученных от прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №4-14.33-1414/78-01-18 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения ООО «ЗМ Квазар» от наказания за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить ООО «ЗМ Квазар» (адрес места нахождения: 191025, Санкт-Петербург, Поварский пер., д. 5, лит. А, пом. 3-Н Р.М. 1, ОГРН 1117847353568, ИНН 7840456698, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.08.2011) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. ООО «ЗМ Квазар» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт №40101810200000010001

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044030001

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 (Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет)

ОКТМО 40307000

УИН <…>

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны