Решение №78/26688/20 Т02-616/20 по жалобе ООО «Престиж-дизайн» от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-616/20
26 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Университета ИТМО (далее – Организатор торгов) и ООО «Престиж-дизайн» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2020 вх. №30583-ЭП/20) ООО «Престиж-дизайн» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (включая сборку и установку) для помещений по адресам: ул. Ломоносова, дом 9, лит. Б и Кронверкский пр., дом 49, лит. А (извещение №32009367409), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009367409 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (включая сборку и установку) для помещений по адресам: ул. Ломоносова, дом 9, лит. Б и Кронверкский пр., дом 49, лит. А (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 08.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
13 542 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.08.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
12.08.2020 (МСК) 17.08.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение № 252 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Престиж-дизайн» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок по Закупке №1 от 12.08.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Престиж-дизайн» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25552/20 от 20.08.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25552/20 от 20.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок по Закупке №1 от 12.08.2020 заявка ООО «Престиж-дизайн» с регистрационным номером 3 (2582) была отклонена от участия в процедуре по причине наличия в первой части заявки № 3 (2582) сведений о подавшем её участнике закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 1.1.2.2 Документации Участниками аукциона в срок, указанный в Информационной карте, подаются заявки на участие в аукционе, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, иные документы и сведения, предусмотренные документацией. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, иные документы и сведения, предусмотренные документацией. Ни в первой, ни во второй части заявки не должно содержаться сведений о ценовом предложении участника аукциона. Последнее ценовое предложение участника аукциона, сделанное им в ходе торговой сессии, признается входящим в состав заявки (самостоятельной частью заявки).
В соответствии с пп. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки, не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), является в том числе указание в первой части заявки (в том числе путем использования фирменного бланка) любых сведений о подавшем её участнике аукциона. К таковым относятся любые данные, при помощи которых заявка может быть идентифицирована, как поданная конкретным лицом, или группой лиц, независимо от достоверности таких сведений: в том числе (но не ограничиваясь) наименование и (или) ИНН и (или) ОГРН и (или) сведения о руководителе организации.
Представитель Университета ИТМО пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил форму, в содержании которой было указано «участник закупки генеральный директор ООО «Престиж-дизайн» Кочеванов Сергей Альбертович».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в первой части заявки на участие в Закупке предоставил сведения о себе как участнике Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Престиж-дизайн» закупочной комиссией Организатора торгов согласно пп. 1.1.2.20 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Престиж-дизайн» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Престиж-дизайн» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.08.2020 вх. №30583-ЭП/20) ООО «Престиж-дизайн» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели (включая сборку и установку) для помещений по адресам: ул. Ломоносова, дом 9, лит. Б и Кронверкский пр., дом 49, лит. А (извещение №32009367409) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.