Решение №78/10107/22 Т02-223/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-223/22

11 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.03.2022 вх. № 9010-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк» по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211036163 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк» по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

137 105 295,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.01.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске заявки ООО «Олимп» к участию в Закупке, а также осуществлении оценки заявки ООО «Олимп» по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Заслон-Инжиниринг» объявлялся перерыв до 25.04.2022 14:15 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7922/22 от 05.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7922/22 от 05.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по оценке заявок на участие в Закупке от 22.03.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки: ООО «Олимп» и ООО «Заслон-Инжиниринг». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Олимп» 60 баллов по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участников закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из раздела 11 тома 2 Документации, для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена договора» - 60%;

2) «Квалификация участников закупки» - 40%:

2.1 «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%;

2.2 «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки» - 40%.

В соответствии с п. 2.1 раздела 11 тома 2 Документации оценка заявок по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется в следующем порядке:

Оценке по показателю, подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего образования по квалификации архитектор, инженер, бакалавр, магистр по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных Приказом Минстроя от 06.11.2020 №672/пр «Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства» (далее – приказ Минстроя №672/пр), сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ), имеющих сертификат (свидетельство)/удостоверений о повышении квалификации со сроком давности не более пяти лет.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Для подтверждения наличия сотрудника, участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов:

  • документы, подтверждающие наличие высшего образования (копии дипломов о высшем профессиональном образовании);

  • документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте);

  • сертификат (свидетельство), удостоверение о повышении квалификации и иные документы, подтверждающие прохождение обучения (за исключением случая наличия диплома о высшем профессиональном образовании со сроком давности менее 5 лет);

  • трудовая книжка или трудовой договор, подтверждающие факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» или не предоставления документов/частичного предоставления документов, указанных в настоящем разделе конкурсной документации, баллы по данному показателю не присваиваются.

Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с протоколом № 1/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по оценке заявок на участие в Закупке от 22.03.2022 участнику закупки ООО «Олимп» по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 60 баллов. Участником закупки ООО «Олимп» в соответствии с указанным протоколом представлены документы на 41 сотрудника. Таким образом, участником закупки ООО «Олимп» в соответствии с требованиями документации должны были быть представлены документы на 41 сотрудника, в том числе должны были быть представлены сведения о включении таких специалистов в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ. При этом в соответствии с данными, полученными с портала http://croinform.ru/, общее количество сотрудников ООО «Олимп» составляет 32 человека. Таким образом, участником ООО «Олимп» представлены недостоверные сведения в отношении наличия сотрудников в количестве 41 человека, отвечающих требованиям документации. При этом согласно п. 1.2.4 тома 1 Документации заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного конкурса в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником.

Заявитель полагает, что Закупочная комиссия должна была рассмотреть представленные участником ООО «Олимп» документы на предмет недостоверности в связи с наличием в представленных участником сведений противоречий. Бездействие комиссии заказчика нарушает права и законные интересы Заявителя.

Представители Организатора торгов отметили, что участником ООО «Олимп» в составе заявки на участие в Закупке были представлены документы по 65 (шестидесяти пяти) специалистам организации. Из них 41 (сорок один) специалист имели необходимый полный пакет документов. Согласно формуле подсчета, установленной в п. 2.1 раздела 11 тома 2 Документации: НЦБi (1.1) = 0,6 x 100 x (41/41) = 60. Участником ООО «Заслон-Инжиниринг» был представлен полный пакет документов по 18 (восемнадцати) специалистам организации. Согласно формуле подсчета - НЦБi (1.1) = 0,6 x 100 x (8/41) = 11,71.

Представители Организатора торгов также отметили, что представленную Заявителем в составе своей жалобы информацию о недостоверности сведении невозможно проверить, так как программа, на которую ссылается Заявитель http://croinform.ru/price - платная. Представленные участником закупки ООО «Олимп» документов по своим сотрудникам, были проверены по базе данных НОРПРИЗ https://nrs.nopriz.ru/. Данная база является бесплатной и расположена в свободном доступе сети Интернет.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО «Олимп» для оценки заявки по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в составе заявки на участие в Закупке представил документы на 41 (сорок одного) специалиста, которые соответствовали требованиям Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Олимп» 60 баллов по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» согласно порядку оценки, установленному в п. 2.1 раздела 11 тома 2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у Закупочной комиссии Организатора торгов на этапе оценки и сопоставления заявок участников отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Олимп» от участия в Закупке, при этом оценка заявки ООО «Олимп» по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участников закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу(от 31.03.2022 вх. № 9010-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк» по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны