Решение №78/17224/21 Т02-454/21 по жалобе ООО «Рентранс» от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-454/21
08 июня 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Рентранс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.05.2021 вх. №17705-ЭП/21) ООО «Рентранс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110257648 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 514 389,09 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.05.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.05.2021, 28.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Рентранс» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатор торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Рентранс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15580/21 от 01.06.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15580/21 от 01.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Заявитель в жалобе указывает на то, что 26.05.2021 Организатором торгов был опубликован протокол № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, согласно которому заявка ООО «Рентранс» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, а именно:
-
По товару 54 «Рубероид» в документации установлено: «По товару рубероид установлен показатель длина рулона: не должна быть менее 20 м», участник указывает: «По товару рубероид установлен показатель длина рулона: не менее 20 м», что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – «Инструкция»), в соответствии с которой: «1.1 При указании Заказчиком в Документации требований к показателю в виде словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже», «не должен быть менее», «не должен быть меньше», «не должен быть ниже») и символов («≥») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя», а также «Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «более», «превышает», «не превышает», «больше», «не больше», «меньше», «не меньше», «свыше», «св.», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «от» (в отношении числовых показателей), «до» (в отношении числовых показателей), «другое », «прочее», «>» , «<», «≤» , «≥», «или», «должен», «быть», «требуется», «необходимо», «эквивалент», «аналог», «допускается», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией.».
Аналогично:
-
По товару 169 «Обои флизелиновые под покраску» в документации установлено: «По товару обои флизелиновые под покраску установлен показатель длина: не должна быть менее 25 м», участник указывает: «По товару обои флизелиновые под покраску установлен показатель длина: не менее 25 м», что не соответствует требованиям Инструкции;
-
По товару 102 «Лента тип 1» в документации установлено: «По товару лента тип 1 установлен показатель длина: не должна быть менее 50 м», участник указывает: «По товару лента тип 1 установлен показатель длина: не менее 50 м», что не соответствует требованиям Инструкции;
-
По товару 87 «Смесь тип 1» в документации установлено: «По товару смесь тип 1 установлен показатель масса нетто: не должна быть менее 50 кг», участник указывает: «По товару смесь тип 1 установлен показатель масса нетто: не менее 50 кг», что не соответствует требованиям Инструкции;
-
По товару 150 «Лента тип 3» в документации установлено: «По товару лента тип 3 установлен показатель длина: не должна быть менее 10 м», участник указывает: «По товару лента тип 3 установлен показатель длина: не менее 10 м», что не соответствует требованиям Инструкции.
-
По товару 24 «Фанера тип 9» в документации установлено: «По товару фанера тип 9 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 9 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции, в соответствии с которой: «1.4 При указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде словосочетаний («не более», «не больше», «не выше», «не должен быть более», «не должен быть выше», «не должен быть больше») и символов («≤») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя», а также «Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «более», «превышает», «не превышает», «больше», «не больше», «меньше», «не меньше», «свыше», «св.», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «от» (в отношении числовых показателей), «до» (в отношении числовых показателей), «другое », «прочее», «>» , «<», «≤» , «≥», «или», «должен», «быть», «требуется», «необходимо», «эквивалент», «аналог», «допускается», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией.».
Аналогично:
-
По товару 25 «Фанера тип 10» в документации установлено: «По товару фанера тип 10 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 10 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции;
-
По товару 26 «Фанера тип 11» в документации установлено: «По товару фанера тип 11 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 11 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции;
-
По товару 27 «Фанера тип 12» в документации установлено: «По товару фанера тип 12 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 12 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции».
Заявитель считает принятое Закупочной комиссией решение неправомерным по основаниям, указанным в жалобе.
Вместе с тем 01.06.2021 Комиссия СПб УФАС России вынесла решение № Т02-430/21 по жалобе (от 21.05.2021 вх. № 16930-ЭП/21) ИП Леонова С. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), а также выдала обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки (извещение № 32110257648), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Рентранс» в жалобе ссылается на протокол № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, который был отменен на основании решения Комиссии СПб УФАС России № Т02-430/21 от 01.06.2021.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает отказ в допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «Рентранс» согласно отмененному протоколу № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 27.05.2021 вх. №17705-ЭП/21) ООО «Рентранс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648) в связи с отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.