Решение №78/17224/21 Т02-454/21 по жалобе ООО «Рентранс» от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-454/21

08 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Рентранс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.05.2021 вх. №17705-ЭП/21) ООО «Рентранс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110257648 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 514 389,09 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2021, 28.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Рентранс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатор торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Рентранс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15580/21 от 01.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15580/21 от 01.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 26.05.2021 Организатором торгов был опубликован протокол № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, согласно которому заявка ООО «Рентранс» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, а именно:

  • По товару 54 «Рубероид» в документации установлено: «По товару рубероид установлен показатель длина рулона: не должна быть менее 20 м», участник указывает: «По товару рубероид установлен показатель длина рулона: не менее 20 м», что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – «Инструкция»), в соответствии с которой: «1.1 При указании Заказчиком в Документации требований к показателю в виде словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже», «не должен быть менее», «не должен быть меньше», «не должен быть ниже») и символов («≥») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя», а также «Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «более», «превышает», «не превышает», «больше», «не больше», «меньше», «не меньше», «свыше», «св.», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «от» (в отношении числовых показателей), «до» (в отношении числовых показателей), «другое », «прочее», «>» , «<», «≤» , «≥», «или», «должен», «быть», «требуется», «необходимо», «эквивалент», «аналог», «допускается», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией.».

Аналогично:

  • По товару 169 «Обои флизелиновые под покраску» в документации установлено: «По товару обои флизелиновые под покраску установлен показатель длина: не должна быть менее 25 м», участник указывает: «По товару обои флизелиновые под покраску установлен показатель длина: не менее 25 м», что не соответствует требованиям Инструкции;

  • По товару 102 «Лента тип 1» в документации установлено: «По товару лента тип 1 установлен показатель длина: не должна быть менее 50 м», участник указывает: «По товару лента тип 1 установлен показатель длина: не менее 50 м», что не соответствует требованиям Инструкции;

  • По товару 87 «Смесь тип 1» в документации установлено: «По товару смесь тип 1 установлен показатель масса нетто: не должна быть менее 50 кг», участник указывает: «По товару смесь тип 1 установлен показатель масса нетто: не менее 50 кг», что не соответствует требованиям Инструкции;

  • По товару 150 «Лента тип 3» в документации установлено: «По товару лента тип 3 установлен показатель длина: не должна быть менее 10 м», участник указывает: «По товару лента тип 3 установлен показатель длина: не менее 10 м», что не соответствует требованиям Инструкции.

  • По товару 24 «Фанера тип 9» в документации установлено: «По товару фанера тип 9 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 9 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции, в соответствии с которой: «1.4 При указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде словосочетаний («не более», «не больше», «не выше», «не должен быть более», «не должен быть выше», «не должен быть больше») и символов («≤») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя», а также «Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «более», «превышает», «не превышает», «больше», «не больше», «меньше», «не меньше», «свыше», «св.», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «от» (в отношении числовых показателей), «до» (в отношении числовых показателей), «другое », «прочее», «>» , «<», «≤» , «≥», «или», «должен», «быть», «требуется», «необходимо», «эквивалент», «аналог», «допускается», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией.».

Аналогично:

  • По товару 25 «Фанера тип 10» в документации установлено: «По товару фанера тип 10 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 10 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции;

  • По товару 26 «Фанера тип 11» в документации установлено: «По товару фанера тип 11 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 11 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции;

  • По товару 27 «Фанера тип 12» в документации установлено: «По товару фанера тип 12 установлен показатель наружные слои: должны быть изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», участник указывает: «По товару фанера тип 12 установлен показатель наружные слои: изготовлены не более чем из двух кусков шпона по ширине листа фанеры», что не соответствует требованиям Инструкции».

Заявитель считает принятое Закупочной комиссией решение неправомерным по основаниям, указанным в жалобе.

Вместе с тем 01.06.2021 Комиссия СПб УФАС России вынесла решение № Т02-430/21 по жалобе (от 21.05.2021 вх. № 16930-ЭП/21) ИП Леонова С. А. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648), а также выдала обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки (извещение № 32110257648), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Рентранс» в жалобе ссылается на протокол № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, который был отменен на основании решения Комиссии СПб УФАС России № Т02-430/21 от 01.06.2021.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает отказ в допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «Рентранс» согласно отмененному протоколу № 224/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.05.2021, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 27.05.2021 вх. №17705-ЭП/21) ООО «Рентранс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32110257648) в связи с отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны