Решение №78/19362/19 Т02-349/19 по жалобе ООО «ПИЛИГРИМ» от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-349/19

 

04 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПИЛИГРИМ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2019 вх.№15731-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907861680), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907861680 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 827 540,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в пп. 2.2.1 п. 4.1 задания Документации дискриминационных условий оценки заявок по критерию «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» на основании представленных договоров на поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по предмету Закупки в случае применения точного дословного сопоставления наименований товаров.

Заявитель полагает незаконным включение Организатором торгов в Документацию требования о соответствии товара ТР ТС 017.2011, что по мнению Заявителя не соответствует предмету договора, так как Организатор торгов является ведомственным предприятием.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/17918/19 от 28.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 207 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Пунктом 208 Положения о закупках предусмотрено, что количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия "цена договора" и/или "цена единицы товара, работы, услуги" суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

В соответствии с п. 4.1 раздела 4 Документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:


 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Баллы

Порядок оценки по критерию

1.

Цена договора – Значимость критерия 70%

2.

Квалификация участника – Значимость критерия 30% (максимальное количество баллов – 100 баллов) 

 

Согласно п.п. 2.2.1 раздела 4 Документации в качестве показателя критерия «Квалификация участника» в числе прочего установлен следующий подкритерий:

«Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия».

Для оценки необходимо представить договоры на общую сумму:

до 4 млн.руб. (включительно) - 5 баллов

более 4 млн.руб. до 6 млн.руб. (включительно) - 10 баллов

более 6 млн.руб до 8 млн.руб.(включительно) – 20 баллов

более 8 млн.руб. до 10 мнл.руб.(включительно) – 30 баллов

более 10 млн.руб. – 40 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу.

Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов).

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

- такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2019 г.г. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2019 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора;

- в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора».

С учетом весомости критерия «Квалификация участника» в 30% максимальная оценка по показателю «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» составляет 12 итоговых баллов из 100 возможных.

Согласно Техническому задания Документации в предмет договора в рамках Закупки включены 5 наименований товаров:

1

Блузка, длинный рукав (васильковый цвет)

2

Сорочка мужская, длинный рукав (васильковый цвет)

3

Сорочка с воротником «Поло» М-20 (белый цвет; х/б трикотаж) с логотипом

4

Жилет утепленный с логотипом(вышивка) мужской

5

Жилет утепленный с логотипом(вышивка) женский

 

Представитель Организатора торгов пояснила, что применяемый подкритерий «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» является значимыми показателем для оценки квалификации и опыта потенциальных участников Закупки, при этом для начисления баллов по критерию требуется соответствие лишь общего наименования товара, а не его индивидуального номенклатурного обозначения конкретным производителем.

Представитель Организатора торгов также указала, что возможное отсутствие у потенциальных участников такого опыта не ограничивает права на участие в Закупке, позволяя набрать достаточный для победы для рейтинг по иным показателям и критериям.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, с учетом процентной значимости показателей по отношению к общему рейтингу, примененный Организатором торгов подкритерий «Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия» не препятствует конкуренции и не выступает необоснованно ограничивающим фактором для участия в процедуре Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава.

Техническим заданием Документации установлены требования о соответствии поставляемых товаров ТР ТС 017/2011.

Технический Регламент Таможенного Союза 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС продукцию легкой промышленности.

Согласно п. 2 ст. 1 ТР ТС 017/2011 к продукции легкой промышленности (далее - продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:

- материалы текстильные;

- одежда и изделия швейные и трикотажные;

- покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;

- изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;

- войлок, фетр и нетканые материалы;

- обувь;

- меха и меховые изделия;

- кожа и кожаные изделия;

- кожа искусственная.

Согласно п. 4 с. 1 ТР ТС 017/2011 настоящий Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции:

- бывшую в употреблении;

- изготовленную по индивидуальным заказам населения;

- изделия медицинского назначения;

- специальную, ведомственную, являющуюся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления;

- предназначенную для детей и подростков;

- текстильные материалы упаковочные, мешки тканые;

- материалы и изделия из них технического назначения;

- сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;

- спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд;

- продукцию постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.).

При этом, в перечне согласно п. 4 с. 1 ТР ТС 017/2011 не содержится указания на форменную одежду.

Представитель Организатора торгов пояснила, что вне зависимости от ведомственного статуса СПб ГУП «Горэлектротранс» одежда для водителей подвижного состава классифицирована как форменная, ввиду чего Организатором торгов установлено требование о соответствии поставляемого товара ТР ТС 017/2011.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное требование о соответствии товара ТР ТС 017/2011 не нарушает права потенциальных участников Закупки и не выступает необоснованно ограничивающим фактором для участия в процедуре Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.05.2019 вх.№15731-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907861680), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.05.2019 вх.№15731-ЭП/19) ООО «ПИЛИГРИМ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение № 31907861680) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны