Предупреждение №78/8594/19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

 

Арсенальная наб., д. 13/1

Санкт-Петербург, 195009

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В ходе рассмотрения заявления Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Прогресс» (далее – ЧОУ ДПО «Учебный центр «Прогресс»), поступившего из Прокуратуры Санкт-Петербурга от 12.02.2019 № 7р-2019 (вх. № 4617/19 от 18.02.2018), Санкт-Петербургское ФАС России выявило в действиях Администрации Калининского района Санкт-Петербурга признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в направлении Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга (подписано ведущим специалистом по воинскому учету и бронированию сектора мобилизационной подготовки Администрации Калининского района Санкт-Петербурга <...>) в учреждения и организации письма в электронной форме от 28.01.2019 с темой «Программы повышения квалификации военно-учетных работников и учреждений и организаций», которым дан отрицательный отзыв о деятельности ЧОУ ДПО «Учебный центр «Прогресс» в отношении предоставляемых им образовательных услуг по программам повышения квалификации «Мобилизационная подготовка предприятий и организаций» и «Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе».

Одновременно указанным письмом от 28.01.2019 сообщено согласовании программ повышения квалификации военно-учетных работников учреждений и организаций «Мобилизационная подготовка предприятий и организаций» и «Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе» в нескольких образовательных учреждениях, перечень которых приведен во вложении к письму:

- Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр;

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Балтийский центр международного образования»;

- Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт технического образования и безопасности»;

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт современного образования»,

и даны рекомендации о планировании повышения квалификации в 2019 году на базе вышеперечисленных учебных заведений в приоритетном порядке.

Также в письме от 28.01.2019 содержится указание на то, что обучение не должно проводится дистанционно и то, что по имеющейся информации дистанционное обучение проводит АНО ДПО «ИОЦ Северная столица». При этом в письме отсутствует указание на иные формы предоставления образовательных услуг АНО ДПО «ИОЦ Северная столица».

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

8) создание дискриминационных условий;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Письмо Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 28.01.2019, направленное в учреждения и организации, можно рассматривать как дачу указания о заключении договоров об оказании услуг с только с образовательными учреждениями, указанными в письме, и продвижение образовательных услуг определенных хозяйствующих субъектов, что может создать им преимущественные условия осуществления деятельности на рынке образовательных услуг, а иным образовательным организациям (ЧОУ ДПО «Учебный центр «Прогресс», АНО ДПО «ИОЦ Северная столица») дискриминационные (неравные) условия осуществления деятельности, что может необоснованно воспрепятствовать осуществлению ими деятельности.

Совокупность данных обстоятельств свидетельствует о действиях Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, запрещенных ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Санкт-Петербургское УФАС России предупреждает Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга о необходимости в срок до 15 апреля 2018 года прекращения действий, содержащих признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устранения причин и условий, способствовавших возникновению рассматриваемого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего, отозвать письмо, направленное в электронной форме в организации 28.01.2019 ведущим специалистом по воинскому учету и бронированию сектора мобилизационной подготовки Администрации Калининского района Санкт Петербурга <...>, с темой «Программы повышения квалификации военно-учетных работников и учреждений и организаций», о чем сообщить руководителям организаций, учреждений и предприятий, которым указанное письмо было направлено, а также учесть, что в случаях, предусмотренных законодательством, при закупке образовательных услуг необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель управления                                       В.В. Владимиров

 

 

 

Махова

313-04-33

Связанные организации

Связанные организации не указаны