Решение №78/17308/22, 78/17309/22 Т02-366/22 по жалобе ООО "ПИТИП" от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-366/22
21 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик) и ООО "ПИТИП" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211502770 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен», версия 57 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
42 329 916,22 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.06.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.07.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.07.2022 (МСК) 19.07.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает незаконным и не соответствующим Положению о закупках неустановление Заказчиком в Документации предусмотренного действующим законодательством требования к участникам Закупки об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий;
2) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации необоснованно не установлено требование к участникам Закупки об обязательном наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требуемой для выполнения работ, указанных в п. 10.15 Задания на проектирование в составе Документации;
3) Также, Заявитель полагает, что в совокупности требования п. 5.2.8 и п. 6.1 тома II Документации установлены с нарушением п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ;
4) Кроме того, Заявитель указывает, что установленное в п. 4.1.9. тома II Документации требование к участникам закупки о наличии информации об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает права потенциальных участников Закупки, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, но не включенных в указанный реестр.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/16566/22 от 14.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Также, согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
На основании ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 30.2 Положения о закупках при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливается, в числе прочего, требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 1.2 тома II Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:
- описание предмета аукциона;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
–место, условия и сроки (периоды) выполнения работ;
В соответствии с п. 4 тома III Документации стадиями проектирования являются инженерно-геодезические изыскания, обмерные работы, проектная документация, рабочая документация в целях капитального ремонта объекта капитального строительства.
Частью 2 ст. 47 ГрК РФ определено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При этом согласно п. 5.2.9 тома II Документации в составе заявки участник Закупки обязан представить выписку из реестра членов саморегулируемых организаций, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).
В свою очередь, требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в Документации не содержится.
Представитель Заказчика в возражениях пояснила, что в задании на проектирование в составе Документации установлено необходимое требование к подрядчику, соответствующее положениям ГрК РФ. Кроме того, учитывая п. 16.4 задания на проектирование Документации, допускающего привлечение субподрядчиков, подрядчик вправе не выполнять самостоятельно данные работы, а привлечь субподрядчика для выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям, являющегося членом СРО.
Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем соблюдении Заказчиком требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, п. 30.2 Положения о закупках при формировании требований к участникам Закупки в части инженерно-геодезических изысканий.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неустановлению в Документации требования о необходимости являться членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п. 10.15 тома III Документации работы должны выполняться организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации». Вид выполняемых работ: «Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и «разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с п. 16.3 тома III Документации работы касающиеся культурного наследия должны выполняться при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Виды выполняемых работ: «Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и «разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
Подрядчик передает Заказчику документы подтверждающие лицензируемый вид деятельности до фактического начала выполнения работ.
В случае если у Подрядчика отсутствует такая лицензия, Подрядчик обязуется привлечь субподрядчика и предоставить копию договора субподряда, а также документы, содержащие сведения о действующей лицензии до фактического начала выполнения предусмотренных настоящим пунктом работ.
Подрядчик передает Заказчику до фактического начала выполнения работ копию акта лицензирующего органа о принятом решении содержащего сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности, либо выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копию действующей лицензии, выданную до дня вступления в силу Федерального закона № 478 от 27.12.2019.
При этом требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Документация не содержит.
Представитель Заказчика в возражениях пояснила, что в п. 16.3. Задания на проектирование Документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации», кроме того, указанные работы могут выполняться с привлечением субподрядчиков, обладающего вышеуказанной лицензией.
Вместе с тем комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем соблюдении Заказчиком требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, п. 30.2 Положения о закупках при формировании требований к участникам Закупки в части осуществления деятельности по сохранению ОКН.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неустановлению в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН и предоставлении в составе заявки такой лицензии нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Согласно п.п. 7, 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих документов:
- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;
- информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия.
На основании ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.
Согласно п. 6.1. тома II Документации установлено обеспечение заявки в размере 846 598,32 руб., НДС не облагается.
При этом согласно в п. 5.2.8 тома II Документации в состав заявки включается решение о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (предоставляется отдельно на каждый лот) (предоставляется во второй части заявки).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, отмечая отличия в примененных Заказчиком формулировках, приходит к выводу о соответствии сути предъявляемых Заказчиком в Документации требований положениям п.п. 7, 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно ч. 10 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).
Согласно п. 11 Положения, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4.1.9. тома II Документации установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии информации об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр СМП).
В соответствии с п. 4.2.2.6 тома II Документации несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 настоящей аукционной документации, является основанием отклонения конкурсных заявок.
Cогласно пп. 1 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке:
1) указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется без учета условий, установленных пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в действующей редакции Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 упразднена норма, допускавшая для потенциальных участников Закупки, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, но не включенных в указанный реестр, предоставление декларации для участия в закупке, проводимой для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предъявляемых Заказчиком в Документации требований о наличии информации об участнике Закупке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства положениям действующего законодательства.
Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации требования о необходимости являться членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН и предоставлении в составе заявки такой лицензии.
3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 21.07.2022 № Т02-366/22 по жалобе на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 21.07.2022 № Т02-366/22, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.