Решение №78/17308/22, 78/17309/22 Т02-366/22 по жалобе ООО "ПИТИП" от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-366/22

 

21 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик) и ООО "ПИТИП" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211502770 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен», версия 57 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 329 916,22 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2022 (МСК)

19.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает незаконным и не соответствующим Положению о закупках неустановление Заказчиком в Документации предусмотренного действующим законодательством требования к участникам Закупки об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий;

2) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации необоснованно не установлено требование к участникам Закупки об обязательном наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требуемой для выполнения работ, указанных в п. 10.15 Задания на проектирование в составе Документации;

3) Также, Заявитель полагает, что в совокупности требования п. 5.2.8 и п. 6.1 тома II Документации установлены с нарушением п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ;

4) Кроме того, Заявитель указывает, что установленное в п. 4.1.9. тома II Документации требование к участникам закупки о наличии информации об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает права потенциальных участников Закупки, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, но не включенных в указанный реестр.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16566/22 от 14.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 30.2 Положения о закупках при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливается, в числе прочего, требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 1.2 тома II Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

- описание предмета аукциона;

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) выполнения работ;

В соответствии с п. 4 тома III Документации стадиями проектирования являются инженерно-геодезические изыскания, обмерные работы, проектная документация, рабочая документация в целях капитального ремонта объекта капитального строительства.

Частью 2 ст. 47 ГрК РФ определено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом согласно п. 5.2.9 тома II Документации в составе заявки участник Закупки обязан представить выписку из реестра членов саморегулируемых организаций, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).

В свою очередь, требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в Документации не содержится.

Представитель Заказчика в возражениях пояснила, что в задании на проектирование в составе Документации установлено необходимое требование к подрядчику, соответствующее положениям ГрК РФ. Кроме того, учитывая п. 16.4 задания на проектирование Документации, допускающего привлечение субподрядчиков, подрядчик вправе не выполнять самостоятельно данные работы, а привлечь субподрядчика для выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям, являющегося членом СРО.

Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем соблюдении Заказчиком требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, п. 30.2 Положения о закупках при формировании требований к участникам Закупки в части инженерно-геодезических изысканий.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неустановлению в Документации требования о необходимости являться членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 10.15 тома III Документации работы должны выполняться организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации». Вид выполняемых работ: «Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и «разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с п. 16.3 тома III Документации работы касающиеся культурного наследия должны выполняться при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Виды выполняемых работ: «Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и «разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Подрядчик передает Заказчику документы подтверждающие лицензируемый вид деятельности до фактического начала выполнения работ.

В случае если у Подрядчика отсутствует такая лицензия, Подрядчик обязуется привлечь субподрядчика и предоставить копию договора субподряда, а также документы, содержащие сведения о действующей лицензии до фактического начала выполнения предусмотренных настоящим пунктом работ.

Подрядчик передает Заказчику до фактического начала выполнения работ копию акта лицензирующего органа о принятом решении содержащего сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности, либо выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копию действующей лицензии, выданную до дня вступления в силу Федерального закона № 478 от 27.12.2019.

При этом требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Документация не содержит.

Представитель Заказчика в возражениях пояснила, что в п. 16.3. Задания на проектирование Документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации», кроме того, указанные работы могут выполняться с привлечением субподрядчиков, обладающего вышеуказанной лицензией.

Вместе с тем комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем соблюдении Заказчиком требований п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, п. 30.2 Положения о закупках при формировании требований к участникам Закупки в части осуществления деятельности по сохранению ОКН.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неустановлению в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН и предоставлении в составе заявки такой лицензии нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 7, 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих документов:

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

- информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия.

На основании ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно п. 6.1. тома II Документации установлено обеспечение заявки в размере 846 598,32 руб., НДС не облагается.

При этом согласно в п. 5.2.8 тома II Документации в состав заявки включается решение о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (предоставляется отдельно на каждый лот) (предоставляется во второй части заявки).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, отмечая отличия в примененных Заказчиком формулировках, приходит к выводу о соответствии сути предъявляемых Заказчиком в Документации требований положениям п.п. 7, 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно ч. 10 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно п. 11 Положения, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного п.п. "в" п. 4 Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 4.1.9. тома II Документации установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии информации об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр СМП).

В соответствии с п. 4.2.2.6 тома II Документации несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 настоящей аукционной документации, является основанием отклонения конкурсных заявок.

Cогласно пп. 1 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке:

1) указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется без учета условий, установленных пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в действующей редакции Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 упразднена норма, допускавшая для потенциальных участников Закупки, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, но не включенных в указанный реестр, предоставление декларации для участия в закупке, проводимой для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предъявляемых Заказчиком в Документации требований о наличии информации об участнике Закупке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства положениям действующего законодательства.

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.07.2022 вх. №18321-ЭП/22) ООО "ПИТИП" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации требования о необходимости являться членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН и предоставлении в составе заявки такой лицензии.

 

3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  

21 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.07.2022 № Т02-366/22 по жалобе на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт вестибюля ст. «Технологический институт 2» и эскалаторного тоннеля ст. «Технологический институт 2» (Административное здание со встроенным вестибюлем ст. м. «Технологический институт», пересадочный узел: ст.м. «Технологичекий институт-1» - ст.м. «Технологический институт-2») (извещение №32211502770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 21.07.2022 № Т02-366/22, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны