Решение №78/2907/23 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

в присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «ТЭРРА» (далее – Подрядчик);

в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №311-ЭП/23), предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Договор №6/12-501/Г/А/ФС/2022 был заключен между Заказчиком и Подрядчиком 26.04.2022, по результатам электронного аукциона №501/Г/А/ФС (реестровый номер процедуры 057270000012200317).

Предметом договора является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Начало исполнения договора — с момента подписания сторонами договора.

Окончание работ по договору — через 27 недель (189 календарных дней) с момента начала выполнения работ.

Дата расторжения договора — 30.12.2022.

Основание расторжения — в связи с систематическим (2 и более раза) нарушением Подрядчиком сроков оказания услуг и выполнения работ.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту «а» статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ

В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО нарушение Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на незаконность и необоснованность требований Заказчика, в связи с тем, что исполнению Договоров препятствовал ряд обстоятельств, за которые не отвечал Подрядчик.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

08.12.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в порядке, установленном пунктом 227 Положения, а также пунктом 17.4 Договора.

Согласно пункту 3.1 Договоров сроки выполнения работ по договорам определяются совокупностью сроков по оказанию услуг и (или) выполнению работ по разработке документации, выполнению строительно-монтажных работ. Работы по договору должны быть выполнены в соответствии с Графиком производства работ, согласно Приложению №4 к Договору.

В соответствии с графиком производства Работ, являющимся Приложением к Договору, выделены следующие этапы работ:

1

Выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе:

1.2

Подготовительные работы, получение необходимой исходной документации.

1.3

Выполнение обследования технического состояния многоквартирных домов

1.4

Разработка и согласование проектной документации.

1.5

Прохождение экспертизы Документации (с ее сопровождением Подрядчиком)

1.6

Оформление результатов приемки работ по разработке проектной документации, изменение условий договора (при необходимости).

2.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (с непредвиденными расходами), в том числе:

 

Подготовительные работы

2.1

Мобилизация

2.2

Приобретение материалов

2.3

Получение ордера ГАТИ, других согласований необходимых для производства работ

 

и т.д.

 

Основные работы

1

Отразить перечень выполняемых работ

 

и т.д.

 

Передача объекта в эксплуатацию

1

Сдача исполнительной документации Заказчику

2

Уборка территории, вывоз имущества с объекта

3

Сдача выполненных работ комиссии

4

Закрытие ордера ГАТИ

 

и т.д.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 135 Положения Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.

Таким образом, обязанность по разработке графика производства работ возложена на Заказчика. Пунктом 6.1.1 Договора установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Договора Подрядчик представляет Заказчику для согласования график производства работ (по разработке Документации и выполнении строительно-монтажных работ). Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неправомерно возложена на Подрядчика обязанность по разработке графика производства работ, что является нарушением пункта 135 Положения.

Пунктом 6.1.1 закреплено, что в течении 5 (пяти) рабочих дней с смоента заключения договора Подрядчик принимает от Заказчика по акту исходные данные по перечню.

Подрядчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик передал исходную документацию согласно Приложению №5 к договору Подрядчику не в срок, что подтверждается актом на передачу исходной документации.

Комиссией установлено, что начало исполнение договора — с момента подписания сторонами договора (26.04.2022).

Акт передачи объекта по адресам пр. Елизарова д.14 литер А и пр. Елизарова д.18 литер А составлен 20.05.2022 (спустя 23 календарных дня).

Акт передачи объекта по адресу Тосненский переулок д. 3 литер. А составлен 28.06.2022 (спустя 2 месяца).

Таким образом, Подрядчиком нарушен срок пункта 6.1.1 Договора.

Необходимо отметить, что по адресу Тосненский пер. 3 , литер. А по документам Заказчика категория МКД - «хрущевки» кирпичные, по документам подрядчика и по факту — «хрущевки» панельные.

Кроме того, Комиссией установлено, что срок выполнения работ по Договору не является объективным в связи с нижеследующим.

КГИОП при рассмотрении заявлений о согласовании проектов благоустройства элементов благоустройства руководствуется Административным регламентом Комитета по государственному контролю и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт- Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», утвержденных распоряжением КГИОП от 16.11.2018 N 465-р. Срок рассмотрения составляет 14 рабочих дней, что составляет 18 календарных дней.

КГА при рассмотрении заявлений о согласовании проектов благоустройства элементов благоустройства руководствуется Административным регламентом Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства, утверждённым распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 09.08.2017 N 13-н. Срок рассмотрения проектов благоустройства 22 рабочих дня, что составляет 29 календарных дней.

В соответствии с Регламентом СПб ГАУ «ЦПЭЦ» по предоставлению услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденных распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29.05.2020 № б-р/20 срок предоставления услуги с учетом возможности продления составляет 44 рабочих дня, что составляет 63 календарных для.

Таким образом, общий срок согласований, без учета разработки Документации и выполнения работ по капитальному ремонту, составляет не менее 105 календарных дней из 189 дней срока исполнения обязательств, установленного Договором и графиками производства работ, из которых только 70 дней отводится работам по обследованию, проектированию и согласованию проектной документации, а также не учитывает сроки при несогласовании Документации указанными выше ведомствами.

Исходя из вышеизложенного, с учетом описанных обстоятельств, Заказчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения сроков выполнения работ по вине Подрядчика.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, а также при наличии нарушений Заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и не усматривает наличие нарушений.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

 

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации ООО «ТЭРРА» (ИНН 7804513076) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны