Решение №78/2907/23 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 8 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
в присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «ТЭРРА» (далее – Подрядчик);
в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №311-ЭП/23), предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора,
УСТАНОВИЛА:
Договор №6/12-501/Г/А/ФС/2022 был заключен между Заказчиком и Подрядчиком 26.04.2022, по результатам электронного аукциона №501/Г/А/ФС (реестровый номер процедуры 057270000012200317).
Предметом договора является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Начало исполнения договора — с момента подписания сторонами договора.
Окончание работ по договору — через 27 недель (189 календарных дней) с момента начала выполнения работ.
Дата расторжения договора — 30.12.2022.
Основание расторжения — в связи с систематическим (2 и более раза) нарушением Подрядчиком сроков оказания услуг и выполнения работ.
Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту «а» статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ
В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО нарушение Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на незаконность и необоснованность требований Заказчика, в связи с тем, что исполнению Договоров препятствовал ряд обстоятельств, за которые не отвечал Подрядчик.
По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.
08.12.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в порядке, установленном пунктом 227 Положения, а также пунктом 17.4 Договора.
Согласно пункту 3.1 Договоров сроки выполнения работ по договорам определяются совокупностью сроков по оказанию услуг и (или) выполнению работ по разработке документации, выполнению строительно-монтажных работ. Работы по договору должны быть выполнены в соответствии с Графиком производства работ, согласно Приложению №4 к Договору.
В соответствии с графиком производства Работ, являющимся Приложением к Договору, выделены следующие этапы работ:
1 |
Выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе: |
1.2 |
Подготовительные работы, получение необходимой исходной документации. |
1.3 |
Выполнение обследования технического состояния многоквартирных домов |
1.4 |
Разработка и согласование проектной документации. |
1.5 |
Прохождение экспертизы Документации (с ее сопровождением Подрядчиком) |
1.6 |
Оформление результатов приемки работ по разработке проектной документации, изменение условий договора (при необходимости). |
2. |
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (с непредвиденными расходами), в том числе: |
|
Подготовительные работы |
2.1 |
Мобилизация |
2.2 |
Приобретение материалов |
2.3 |
Получение ордера ГАТИ, других согласований необходимых для производства работ |
|
и т.д. |
|
Основные работы |
1 |
Отразить перечень выполняемых работ |
|
и т.д. |
|
Передача объекта в эксплуатацию |
1 |
Сдача исполнительной документации Заказчику |
2 |
Уборка территории, вывоз имущества с объекта |
3 |
Сдача выполненных работ комиссии |
4 |
Закрытие ордера ГАТИ |
|
и т.д. |
В соответствии с подпунктом «б» пункта 135 Положения Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации.
Таким образом, обязанность по разработке графика производства работ возложена на Заказчика. Пунктом 6.1.1 Договора установлено, что в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Договора Подрядчик представляет Заказчику для согласования график производства работ (по разработке Документации и выполнении строительно-монтажных работ). Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неправомерно возложена на Подрядчика обязанность по разработке графика производства работ, что является нарушением пункта 135 Положения.
Пунктом 6.1.1 закреплено, что в течении 5 (пяти) рабочих дней с смоента заключения договора Подрядчик принимает от Заказчика по акту исходные данные по перечню.
Подрядчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик передал исходную документацию согласно Приложению №5 к договору Подрядчику не в срок, что подтверждается актом на передачу исходной документации.
Комиссией установлено, что начало исполнение договора — с момента подписания сторонами договора (26.04.2022).
Акт передачи объекта по адресам пр. Елизарова д.14 литер А и пр. Елизарова д.18 литер А составлен 20.05.2022 (спустя 23 календарных дня).
Акт передачи объекта по адресу Тосненский переулок д. 3 литер. А составлен 28.06.2022 (спустя 2 месяца).
Таким образом, Подрядчиком нарушен срок пункта 6.1.1 Договора.
Необходимо отметить, что по адресу Тосненский пер. 3 , литер. А по документам Заказчика категория МКД - «хрущевки» кирпичные, по документам подрядчика и по факту — «хрущевки» панельные.
Кроме того, Комиссией установлено, что срок выполнения работ по Договору не является объективным в связи с нижеследующим.
КГИОП при рассмотрении заявлений о согласовании проектов благоустройства элементов благоустройства руководствуется Административным регламентом Комитета по государственному контролю и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт- Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», утвержденных распоряжением КГИОП от 16.11.2018 N 465-р. Срок рассмотрения составляет 14 рабочих дней, что составляет 18 календарных дней.
КГА при рассмотрении заявлений о согласовании проектов благоустройства элементов благоустройства руководствуется Административным регламентом Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства, утверждённым распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 09.08.2017 N 13-н. Срок рассмотрения проектов благоустройства 22 рабочих дня, что составляет 29 календарных дней.
В соответствии с Регламентом СПб ГАУ «ЦПЭЦ» по предоставлению услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденных распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29.05.2020 № б-р/20 срок предоставления услуги с учетом возможности продления составляет 44 рабочих дня, что составляет 63 календарных для.
Таким образом, общий срок согласований, без учета разработки Документации и выполнения работ по капитальному ремонту, составляет не менее 105 календарных дней из 189 дней срока исполнения обязательств, установленного Договором и графиками производства работ, из которых только 70 дней отводится работам по обследованию, проектированию и согласованию проектной документации, а также не учитывает сроки при несогласовании Документации указанными выше ведомствами.
Исходя из вышеизложенного, с учетом описанных обстоятельств, Заказчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения сроков выполнения работ по вине Подрядчика.
Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, а также при наличии нарушений Заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и не усматривает наличие нарушений.
Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации ООО «ТЭРРА» (ИНН 7804513076) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.