Решение №78/16558/20 Т02-393/20 по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-393/20

26 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Организатор торгов) и ООО «Компакт-плюс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2020 вх. № 17637-ЭП/20) ООО «Компакт-плюс» на действия Организатора торгов ПАО «ЦКБ «Айсберг» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений ПАО «ЦКБ «Айсберг» по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 36 (извещение № 32009123924), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009123924 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений ПАО «ЦКБ «Айсберг» по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 36 (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 501 886,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2020, 19.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. В.О., д.36

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации 2 (двух) разных форм предоставления сведений о товарах, а также требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ЦКБ «Айсберг» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компакт-плюс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15539/20 от 22.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15539/20 от 22.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 03-05/32009123924-1 от 15.05.2020 заявка ООО «Компакт-плюс» (идентификационный номер участника: № 4491) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям конкурсной документации в электронной форме на основании пункта 2.8.7.3 (несоблюдение требований в конкурсной документации, к описанию продукции) и пункта 2.8.7.4 (наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений) конкурсной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 2.1.1 Документации для участия в конкурсе участнику закупки необходимо подготовить и предоставить в срок и по адресу, указанным в разделе 3 «Информационная карта конкурса» настоящей документации, заявку на участие в конкурсе, оформленную согласно требованиям конкурсной документации.

Как следует из пп. «и» п. 2.1.8.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг.

На основании пп. «з» п. 7 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика по установленной в документации о конкурсе форме.

Пунктом 5.2 Документации установлено, что форма технического предложения (далее — Форма № 2) предоставляется по форме «Сведения о показателях материалов/оборудования», установленной в приложении №1 к Техническому заданию.

Также пунктом 5.2 Документации установлена инструкция по заполнению Формы № 2, из содержания которой следует, что участник закупки в заявке на участие в конкурсе представляет сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в конкурсной документации.

В описании товаров, в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:

1) показатель, для которого установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя;

2) показатель, значение которого не может изменяться;

3) показатель, для которых указаны варианты значений.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретное значение показателя, для которого установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, которое не может изменяться. К таким показателям в том числе относятся все значения показателей (характеристик) товаров, определяющие единицу времени (требование является приоритетным по отношению к другим видам показателей).

По третьему виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.

Приложением №1 к Техническому заданию установлены сведения о показателях материалов/оборудования.

На основании п.п. 2.8.7.3, 2.8.7.4 Документации Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  • несоблюдение требований, установленных в конкурсной документации, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

  • наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем ООО «Компакт-плюс» в составе заявки представлено техническое предложение (Форма № 2), не соответствующее форме «Сведения о показателях материалов/оборудования», установленной в приложении №1 к Техническому заданию, что являлось нарушением требований п 5.2 Документации.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию по позиции № 24 «Эмаль» установлено требование: «Условная вязкость при (20,0±0,5) °С: минимум 60 – максимум 110 с». В инструкции по заполнению Формы № 2 «Техническое предложение» определено: требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям приложения №1 Технического задания, в том числе все значения показателей (характеристик) товаров определяющие единицу времени (требование является приоритетным по отношению к другим видам показателей). Вместе с тем в заявке ООО «Компакт-плюс» указано: «Условная вязкость при (20,0±0,5) °С: 60–110 с». Таким образом, Заявителем в нарушение требований инструкции изменено значение показателя, что является несоблюдением требований Документации.

Кроме того, представитель Организатора торгов отметил, что в соответствии с приложением №1 к Техническому заданию по позиции № 1 «Профиль стоечный» установлены требования: Длина: максимум 4000 мм; Технологические отверстия расположены на расстоянии 0,5 м от торцов профиля, с шагом: не менее 1 м; Количество технологических отверстий: от 2 шт. Заявитель ООО «Компакт-плюс» в составе заявки указал: Длина: 4000 мм; Технологические отверстия расположены на расстоянии 0,5 м от торцов профиля, с шагом: 1 м; Количество технологических отверстий: 3 шт. Так, для длины профиля 4000 мм с технологическими отверстиями, расположенными на расстоянии 0,5 м от торцов профиля, с шагом: 1 м должно быть 4 технологических отверстия, однако в заявке ООО «Компакт-плюс» указано: 3 технологических отверстия. Таким образом, в составе первой части заявки ООО «Компакт-плюс» представлены недостоверные сведения по показателю «Количество технологических отверстий», что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметил, что Заявитель ООО «Компакт-плюс», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к описанию участниками Закупки в составе первой части заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), указанными в приложении №1 к Техническому заданию и инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ПАО «ЦКБ «Айсберг», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Компакт-плюс» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компакт-плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Компакт-плюс» в нарушение требований п. 5.2 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 2), которое не соответствовало форме, установленной в приложении №1 к Техническому заданию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.8.7.3 Документации. При этом в Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «Компакт-плюс», были указаны значения показателей товаров «Эмаль» и «Профиль стоечный», не соответствующие условиям Документации, что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2.8.7.3, 2.8.7.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Компакт-плюс», Заявитель также оспаривает правомерность установления Организатором торгов в Документации 2 (двух) разных форм предоставления сведений о товарах, а также требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Компакт-плюс», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Компакт-плюс» были приняты требования Документации, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, а также требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.05.2020 вх. № 17637-ЭП/20) ООО «Компакт-плюс» на действия Организатора торгов ПАО «ЦКБ «Айсберг» (ИНН: 7801005606, ОГРН: 1037800001799) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещений ПАО «ЦКБ «Айсберг» по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 36 (извещение № 32009123924) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны