Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» от 4 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF08.04.2014 №03/6136
РЕШЕНИЕ № Т03-109/14
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»
04.04.2014 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика», назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 01.04.2014 № 113, в составе:
Председатель Комиссии:
Васильев Д.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;
Даниловская Е.С. -заместитель начальника отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
- заявителя ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» - Самойловой М.А, Яковлева К.В., по доверенностям;
- организатора торгов Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга – Ведровой О.В., Шабановой И.Ю., по доверенности;
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (вх. № 5720 от 26.03.2014) на действия организатора торгов Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при проведении торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение № 3 от 28.02.2014) (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении торгов и Конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - КД) были опубликованы 28.02.2014г. на сайте администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: http://gov. spb.ru/gov/terr /krasnogvard/obyavleniya-zaklyucheniya-izvesheniya/obyavleniya-o-konkursah/ (далее - сайт). Изменения в КД также были опубликованы на сайте, а именно: изменения № 1 от 13.03.2014 - публикация 13.03.2014; изменения № 2 от 18.03.2014 - публикация 18.03.2014. Дата и время подведения итогов торгов: 10.04.2014 года в 10-00 часов.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 № 67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее - Методические рекомендации) и Конкурсной документацией, утвержденной администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Согласно п.п. 2.1. п. 2 Постановления № 1017 разработка документации входит в полномочия организатора торгов - администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Лимит финансирования конкурса: 371 370 570,00 рубля.
Конкурс проводился по 62 лотам. Лоты №1-№31 по предмету - капитальный ремонт лифтового оборудования; лоты с №32-№62 по предмету - полное техническое освидетельствование после ремонта лифтового оборудования.
Вскрытие конвертов с заявками состоялось 31.03.2014 в 10:00. В соответствии с протоколом (№ 62/JI-BC от 31.03.2014) вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах по лоту №62 (начальная цена договора – 148 536,00 руб) на участие в конкурсе подано две заявки, в том числе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика». По сообщению организатора торгов в настоящие время ведется процедура оценки заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах; проверка соответствия претендента условиям участия в торгах.
В жалобе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (вх. № 5720 от 26.03.2014) обжалует:
- «включение в состав критериев определения победителя конкурса и порядка оценки заявок спорных требований, не соответствующих требованиям ст.17 Закона о защите конкуренции:
- «Согласно п. 6.2.1 (раздел 1 Тома 1 КД) одним из требований к претендентам является наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет.
Как указано в разделе 6 Тома 2 КД, заявка претендента должна содержать документы подтверждающие наличие опыта осуществления работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет.
В соответствии с п. 6.2 (раздел 6 Тома 2 КД) к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие аналогичный опыт работ за период с 01.01.2011 гг. по 31.12.2013 гг., а именно копии контрактов и актов выполненных работ за этот период.
Согласно п. 22.2.2 (раздел 5 Тома 1 КД) основанием для отказа в допуске к участию в торгах является непредставление или предоставление не в полном объеме копий документов, предусмотренных п. 6 Тома 2 КД».
- «В приложениях № 24-46 к Тому 3 КД в локальные сметы по полному техническому освидетельствованию добавлен раздел 2 «Паспорт».
Это раздел содержит обязанность подрядчика, производящего освидетельствование лифтов, изготовить паспорт на лифты. Однако указанные положения сметной документации противоречат п. 3.27 (раздел 3 Тома З КД), в котором в перечне работ по освидетельствованию лифтов не указано изготовление паспорта, а так же п. 3.26 (раздел 3 Тома 3 КД), согласно которому паспорт лифта исполнителю передает подрядная организация, осуществившая ремонт или замену лифтового оборудования».
Представитель ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Организатор торгов - Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) с доводами, изложенными в жалобе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» не согласилась, представила документы по торгам, заявки, поданные для участия в торгах, письменный мотивированный отзыв на жалобу (от 03.04.2014 вх.№6407).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела документы и сведения по торгам, заслушала пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и пришла к следующим выводам.
По первому доводу жалобы:
Пунктом 7 ст.6 Закона № 690-120 и п. 15 (1) раздела 2 Методических рекомендаций, предусмотрено наличие опыта у подрядной организации на осуществление работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет.
Организатором торгов данные условия были учтены при разработке КД в части требования к составу заявки, которая, в соответствии с п.п. 5 п. 6 Тома 2 КД должна содержать:
«Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным к участникам торгов, документацией о торгах, а именно: наличие опыта осуществления работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет.
Документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ по показателю «Наличие у участника опыта оказания услуг и (или) выполнения работ» за 2011 - 2013гг.».
Пунктом п.18 раздела 2 Методических рекомендаций определен перечень критериев, которые могут устанавливаться заказчиком для определения лучших условий исполнения, в том числе критерий «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Расчет количества баллов по критерию «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» установлен в п. 6 тома 2 КД.
В соответствии с представленной КД в состав критериев определения победителя конкурса включен критерий «Наличие у участника опыта оказания услуг и (или) выполнения работ» (п.2 раздела 6 тома 2 КД).
По пояснениям организатора торгов, при наличии общего опыта работ по предмету торгов более трех лет, но не подтверждение его документально за какой либо год (годы) в период 2011-2013г.г., участнику по рассматриваемому показателю будет присвоено 0 баллов.
Следовательно, отсутствие документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг и (или) выполнения работ за 2011 - 2013гг. не является основанием для недопуска к участию в торгах, а применяется для оценки заявки.
Таким образом, включение в состав критериев определения победителя открытого конкурса критерия «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» не противоречит действующему законодательству и не нарушает порядок проведения торгов.
Заявителем не представлены доказательства, что применение организатором конкурса критерия «квалификация участника торгов, в том числе опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» приводит к ограничению конкуренции и имеет признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По второму доводу жалобы:
В п. 3.26 Тома № 3 КД указано:
«Исполнитель в течение 5-ти рабочих дней получает от подрядной организации разработанную, согласованную и утвержденную в установленном порядке техническую документацию (паспорт лифта, проектную документацию, прошедшую экспертизу промышленной безопасности и согласованную в Северо-Западном Управлении Ростехнадзора, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)».
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 011/2011 Безопасность лифтов, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011: «паспорт лифта - документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации».
В соответствии с письмом Жилищного комитета от 07.02.2014 № 2-428/14 работы по изготовлению паспорта на лифт с брошюрованием технических документов включены в сметную документацию на полное техническое освидетельствование после выполнения работ по капитальному ремонту лифтов с «комплектом для модернизации».
Согласно КД изготовление паспорта лифта возложено на организацию, выполняющую работы по техническому освидетельствованию лифтов, и стоимость этих работ включена в стоимость технического освидетельствования.
Сопоставив КД с доводами, изложенными в жалобе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика», и пояснениями организатора торгов в действиях Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при проведении торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и замене лифтового оборудования, оказание услуг по полному техническому освидетельствованию после проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение № 3 от 28.02.2014) не выявлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (вх. № 5720 от 26.03.2014) необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В. Васильев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
Е.С. Даниловская
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.