Решение №78/810/21 Т02-16/21 по жалобе ООО «Эклектика-Гид» от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-16/21

14 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Эклектика-Гид» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2020 вх. №47635-ЭП/20) ООО "Эклектика-Гид" на действия комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-00501-2021 «2021-ОТСиСТ-ТНБ-145 "Оказание услуг по пассажирским перевозкам сотрудников НПС "Сестрорецкая" ЛРНУ (ТН)» (извещение №32009720137, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009720137 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-00501-2021 «2021-ОТСиСТ-ТНБ-145 "Оказание услуг по пассажирским перевозкам сотрудников НПС "Сестрорецкая" ЛРНУ (ТН)» (далее — Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке №1120000350 (присоединение к положению №1120001575 Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках) версия 24 от 12.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

4 516 116,47 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2020, 14.01.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д.11, литера А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009720137 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Эклектика-Гид» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.12.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Эклектика-Гид» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41634/20 от 30.12.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41634/20 от 30.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает на несогласие с решением закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО «Эклектика-Гид» по причине предоставления в первой части заявки автобуса с улучшенными характеристиками, а именно автобуса на 51 посадочное место.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.12.2020 заявка ООО «Эклектика-Гид» (№5872) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании несоответствия п. 6.5.2 Положения о закупке  - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с нарушением требований Документации к оформлению 1-х частей заявок на участие в закупке, а именно Участником закупки не представлена форма 16 "График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)".

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 Инструкции Документации установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пп. 10.3.3 Инструкции Документации с составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1.

Как следует из пп. 10.3.2 Инструкции Документации таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине ______».

В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине ______».

Согласно пп. 14.2.2 Инструкции Документации конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В разделе «Разделение заявки на участие в закупке на части» Инструкции Документации указано, что для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг Частью № 1 заявки на участие в закупке будет являться, в частности, Форма 16 «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг.

В Инструкции Документации содержится Форма 16 «График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)»:

 

п/п

Наименование работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

Сроки производства работ, услуг

20__г.

Начало

Окончание

Всего дни

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, в частности, несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией.

Представитель ООО «Транснефть-Балтика» пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил предусмотренную Инструкцией Документации Форму 16 «График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)», в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Эклектика-Гид», сославшись на п. 6.5.2 Положения о закупке, что было отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2020.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе первой части заявки на участие в Закупке Заявителя отсутствовала предусмотренная Инструкцией Документации Форма 16 «График выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов)», что послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Эклектика-Гид» согласно пп. 14.2.2 Инструкции Документации и п. 6.5.2 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Эклектика-Гид» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Эклектика-Гид» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.12.2020 вх. №47635-ЭП/20) ООО "Эклектика-Гид" на действия комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-00501-2021 «2021-ОТСиСТ-ТНБ-145 "Оказание услуг по пассажирским перевозкам сотрудников НПС "Сестрорецкая" ЛРНУ (ТН)» (извещение №32009720137) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны