Решение №78/22022/19 Т02-411/19 по жалобе ООО «Инвестиционная строительная компан... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-411/19

 

26 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «НИИ программных средств» (далее – Организатор торгов)<...>;

в отсутствие представителей ООО «Инвестиционная строительная компания» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 18216-ЭП/19 от 17.06.2019) ООО «Инвестиционная строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ программных средств» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение №31907918096), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907918096 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 24 от 14.05.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.06.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22, лит. "Н"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Инвестиционная строительная компания» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 №02/06-2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инвестиционная строительная компания» на основании пп. (1) п. 4.14.9 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушен предусмотренный законом срок публикации Протокола открытия доступа к заявкам от 07.06.2019 №01/06-2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20741/19 от 20.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НИИ программных средств» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 №02/06-2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инвестиционная строительная компания» со следующим пояснением:

«Основание: пп. (1) п. 4.14.9 Документации о закупке.

Заявка участника в таблице «Сведения об участнике процедуры закупки» п.7 «Дата постановки на налоговый учёт» содержит некорректную информацию.

Отсутствуют документы на привлекаемых для работ технических специалистов требуемой квалификации и в установленном количестве».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя п. 1 Приложения 3 к разделу 6 Документации в состав заявки на участие в Закупке включается заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 

Пунктом 7.1.1 Документации установлена форма Заявки, включающая в себя в числе прочего раздел для указания сведений об участнике ,а именно:

 

№ п/п

Наименование параметра

Сведения об участнике

1.                   

Место нахождения (для юридического лица) / сведения о месте регистрации (для физического лица)

 

2.          

Почтовый адрес

 

3.           

ИНН участника

 

4.          

КПП участника

 

5.         

ОГРН участника

 

6.        

ОКПО участника

 

7.    

Дата постановки на налоговый учет

 

8.                   

Банковские реквизиты (наименование банка, номер расчетного счета в банке, кор.счет, БИК, ИНН банка)

 

9.                   

Контактные телефоны участника процедуры закупки (с указанием кода города)

 

10.     

Адрес электронной почты участника процедуры закупки

 

11.               

Ф.И.О. контактного лица участника процедуры закупки с указанием должности, контактного телефона и адреса электронной почты

 

 

Также согласно п. 14 Приложения 3 к разделу 6 Документации в состав заявки на участие в Закупке включаются копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, в том числе: копия действующей на дату рассмотрения заявок Выписки, выданной саморегулируемой организацией по строительным работам.

Приложением 1 к разделу 6 Документации «Информационная карта» также предусмотрен перечень документов, которые необходимо включить в состав заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 4.14.9 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 0 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки; оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8.

Согласно п. 27 раздела 6 Документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;

- соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции;

-отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Инвестиционная строительная компания» была приложена ненадлежащая форма заявки, где в таблице «Сведения об участнике процедуры закупки» п. 7 «Дата постановки на налоговый учёт» имелась некорректная информация о дате. Кроме того, в заявке ООО «Инвестиционная строительная компания» отсутствовали документы на привлекаемых для работ технических специалистов требуемой квалификации и в установленном количестве.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно Приложениям 1, 3 к разделу 6 Документации Организатором торгов не предусматривалось включение в состав заявки документов на привлекаемых для работ технических специалистов требуемой квалификации.

При этом, представленная в заявке ООО «Инвестиционная строительная компания» была форма заявки в таблице «Сведения об участнике процедуры закупки» в графе «Дата постановки на налоговый учёт» содержала значение «48952276», что являлось ненадлежащим заполнением указанной формы.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Инвестиционная строительная компания» было допущено формальное несоблюдение требований Документации, которое вместе с тем влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Инвестиционная строительная компания» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 №02/06-2019 принято в соответствии с условиями Документации.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям ЕИС 11.06.2019 в 14:21 (МСК) Организатором торгов опубликован Протокол открытия доступа к заявкам от 07.06.2019 №01/06-2019.

Процедура открытия доступа к заявкам проведена закупочной комиссией Организатора торгов 07.06.2019.

Представители Организатора торгов пояснили, что Протокол открытия доступа к заявкам от 07.06.2019 №01/06-2019 был подписан членами закупочной комиссии лишь 10.06.2019 и опубликован на следующий день после подписания.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюден предусмотренный законом срок публикации в ЕИС Протокола открытия доступа к заявкам от 07.06.2019 №01/06-2019.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 18216-ЭП/19 от 17.06.2019) ООО «Инвестиционная строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ программных средств» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение №31907918096), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «НИИ программных средств» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№ 18216-ЭП/19 от 17.06.2019) ООО «Инвестиционная строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НИИ программных средств» (ИНН 7804454896, ОГРН 1117847048440) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение №31907918096) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны