Решение №78/10645/21 Т02-295/21 по жалобе ООО «ЭФЕС» от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-295/21

 

12 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ЭФЕС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10772-ЭП/21) ООО «ЭФЕС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009852117), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

25 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009852117 о проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 37 от 09.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 560 267,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2021, 29.01.2021

5.

Место подведения итогов

АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru)

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009852117 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭФЕС» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №4 от 11.03.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭФЕС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9340/21 от 06.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9340/21 от 06.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №4 от 11.03.2021 заявка ООО «ЭФЕС» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«В п. 41 технического предложения участник предлагает товар «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104», и указывает одновременно два показателя индекса скорости «N» (в графе «наименование продукции, производитель») и «R» (в графе «Предлагаемое значение».Таким образом участник использует при описании товара неточные, неконкретные, неоднозначно трактуемые и допускающие двусмысленное трактованные показатели характеристик товара. Предлагается отклонить заявку участника в соответствии с пп. а) п. 5.4.2 Документации».

Согласно п. 3.1.9 Документации участник должен принять во внимание, что заявка участника состоит их общей части и ценового предложения, при этом ценовое предложение в составе общей части заявки не указывается.

В п. 3.4.1 Документации указано, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Как следует из п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Согласно п. 3 Информационной карты Документации предметом договора является поставка шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми.

В п. 41 Приложения №1 к Техническому заданию Документации содержится наименование одного из товаров и его технические характеристики:

41

Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104 либо аналог равноценный или превосходящий по качеству 

Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298.

Размерность ширина*высота

профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный

диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104,

индекс скорости R, усиление С

Согласно пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации в состав общей части заявки участник должен включить Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

В соответствии с пп. а) п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке техническое предложение, где по товару №41 было указано: «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104». Вместе с тем, Заявителем по данному товару были предложены следующие технические характеристики:

Требуемое значение

Предложение участника

Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298. Размерность ширина*высота профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104, индекс скорости R, усиление С

Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298. Размерность ширина*высота профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104, индекс скорости R, усиление С

 

По словам представителя Организатора торгов, исходя из буквенно-цифровых обозначений, указанных в наименовании предлагаемого Заявителем товара, данный товар содержит в наименовании следующие характеристики: размер 185/75, диаметр R16, усиление С, индекс скорости N и индекс нагрузки 104. При этом в указанных Заявителем технических характеристиках данного товара было указано значение показателя «индекс скорости R». Так как автомобильная шина конкретного типа не может одновременно иметь два индекса скорости, Заявитель в техническом предложении в нарушение п. 3.5.8. Документации допустил использование не конкретных и допускающих двусмысленное толкование показателей характеристик товара.

Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, в составе заявки ООО «ЭФЕС» отсутствовали какие-либо документы, позволяющие закупочной комиссии Организатора торгов сделать вывод о конкретном значении показателя характеристики «индекс скорости» для товара «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104 Изготовитель: ПАО «Нижнекамскшина», а также отсутствовали сведения о поставке аналогичного товара.

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонила заявку ООО «ЭФЕС» от участия в процедуре Закупки согласно пп. а) п. 5.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «ЭФЕС» представило техническое предложение, где по позиции 41 «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104» были указаны технические характеристики показателя «индекс скорости», которые не соответствовали характеристике показателя «индекс скорости», указанному в наименовании товара, а именно: в наименовании индекс скорости — N, в технических характеристиках индекс скорости - R, что не соответствовало требованию п. 3.5.8 Документации и послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Организатора торгов ООО «ЭФЕС».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

    1.  

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10772-ЭП/21) ООО «ЭФЕС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751; ОГРН: 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009852117) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны