Решение №78/10645/21 Т02-295/21 по жалобе ООО «ЭФЕС» от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-295/21
12 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «ЭФЕС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10772-ЭП/21) ООО «ЭФЕС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009852117), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009852117 о проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 37 от 09.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 560 267,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.12.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.01.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
20.01.2021, 29.01.2021 |
5. |
Место подведения итогов |
АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009852117 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭФЕС» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №4 от 11.03.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭФЕС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9340/21 от 06.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9340/21 от 06.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №4 от 11.03.2021 заявка ООО «ЭФЕС» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:
«В п. 41 технического предложения участник предлагает товар «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104», и указывает одновременно два показателя индекса скорости «N» (в графе «наименование продукции, производитель») и «R» (в графе «Предлагаемое значение».Таким образом участник использует при описании товара неточные, неконкретные, неоднозначно трактуемые и допускающие двусмысленное трактованные показатели характеристик товара. Предлагается отклонить заявку участника в соответствии с пп. а) п. 5.4.2 Документации».
Согласно п. 3.1.9 Документации участник должен принять во внимание, что заявка участника состоит их общей части и ценового предложения, при этом ценовое предложение в составе общей части заявки не указывается.
В п. 3.4.1 Документации указано, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Как следует из п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Согласно п. 3 Информационной карты Документации предметом договора является поставка шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми.
В п. 41 Приложения №1 к Техническому заданию Документации содержится наименование одного из товаров и его технические характеристики:
41 |
Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104 либо аналог равноценный или превосходящий по качеству |
Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298. Размерность ширина*высота профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104, индекс скорости R, усиление С |
Согласно пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации в состав общей части заявки участник должен включить Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
В соответствии с пп. а) п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке техническое предложение, где по товару №41 было указано: «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104». Вместе с тем, Заявителем по данному товару были предложены следующие технические характеристики:
Требуемое значение |
Предложение участника |
Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298. Размерность ширина*высота профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104, индекс скорости R, усиление С |
Соответствие ГОСТ 4754; 5513; 13298. Размерность ширина*высота профиля 185*75, радиальная, бескамерная, посадочный диаметр 16 дюймов, индекс нагрузки -104, индекс скорости R, усиление С |
По словам представителя Организатора торгов, исходя из буквенно-цифровых обозначений, указанных в наименовании предлагаемого Заявителем товара, данный товар содержит в наименовании следующие характеристики: размер 185/75, диаметр R16, усиление С, индекс скорости N и индекс нагрузки 104. При этом в указанных Заявителем технических характеристиках данного товара было указано значение показателя «индекс скорости R». Так как автомобильная шина конкретного типа не может одновременно иметь два индекса скорости, Заявитель в техническом предложении в нарушение п. 3.5.8. Документации допустил использование не конкретных и допускающих двусмысленное толкование показателей характеристик товара.
Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, в составе заявки ООО «ЭФЕС» отсутствовали какие-либо документы, позволяющие закупочной комиссии Организатора торгов сделать вывод о конкретном значении показателя характеристики «индекс скорости» для товара «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104 Изготовитель: ПАО «Нижнекамскшина», а также отсутствовали сведения о поставке аналогичного товара.
Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонила заявку ООО «ЭФЕС» от участия в процедуре Закупки согласно пп. а) п. 5.4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «ЭФЕС» представило техническое предложение, где по позиции 41 «Шина автомобильная Кама-301 185/75 R16C N 104» были указаны технические характеристики показателя «индекс скорости», которые не соответствовали характеристике показателя «индекс скорости», указанному в наименовании товара, а именно: в наименовании индекс скорости — N, в технических характеристиках индекс скорости - R, что не соответствовало требованию п. 3.5.8 Документации и послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Организатора торгов ООО «ЭФЕС».
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10772-ЭП/21) ООО «ЭФЕС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751; ОГРН: 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на поставку шин автомобильных для нужд филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" в Республике Коми (извещение №32009852117) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.