Решение №78/26688/22 Т02-554/22 по жалобе ООО «БК» от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-554/22

09 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «БК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.10.2022 вх. №27832-ИП/22) ООО «БК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки силовых трансформаторов для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» по г. Санкт-Петербургу в период 2022-2023 (общим объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (221648) (извещение №32211666721), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211666721 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки силовых трансформаторов для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» по г. Санкт-Петербургу в период 2022-2023 (общим объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (221648) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

399 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2022, 29.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании победителем Закупки участника ООО «АТОМ ДВ» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25619/22 от 01.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25619/22 от 01.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 221648-4 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 17.10.2022 к участию в Закупке были допущены пять заявок участников, в том числе заявки ООО «БК» и ООО «АТОМ ДВ». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявкам ООО «БК» и ООО «АТОМ ДВ» одинаковое (максимальное) количество баллов по ценовому (60 баллов) и неценовому (40 баллов) критериям оценки (итоговая предпочтительность заявок ООО «БК» и ООО «АТОМ ДВ» - 100 баллов). Закупочная комиссия по результатам голосования решила утвердить следующий итоговый ранжир: за 1 место - участник № 90200 ООО «АТОМ ДВ»; за 2 место - участник № 90222 ООО «БК». В соответствии с п. 6.3.3 Документации о закупке, учитывая время подачи заявок на участие в конкурсе, Закупочной комиссией принято решение признать победителем Закупки - участника № 90200 ООО «АТОМ ДВ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 6.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.

На основании п. 6.3.3 Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, стоимость предложения которого будет наименьшей. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора (в том числе цена), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательное предложение, которого поступило ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлено, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения участников, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие существенным требованиям Документации о закупке, и проводит их предварительное ранжирование исходя из следующих критериев:

1) Ценовой критерий — 0,6;

2) Неценовой критерий - Соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, а именно наличие аттестации ПАО «Россети» (в соответствии с п.9 Приложения №1 к Приложению №2 Положения о закупке) — 0,4.

Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки заявок по ценовому критерию:

Ценовой критерий (Цбi).

Оценивается отношение суммы единичных расценок, предлагаемое оцениваемым участником, к минимальной сумме единичных расценок заявок участников, соответствующих установленным в документации о закупке отборочным требованиям.

Количество баллов, присуждаемых по критерию (ЦБi), определяется по формуле:

ЦБi = (Цmin / Цi) * 100

где:

ЦБi – количество баллов по ценовому критерию, присваиваемое Участнику закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Цi – сумма единичных расценок Участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальная сумма единичных расценок, предложенных Участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям.

Единичные расценки, предлагаемые участником не должны превышать начальную (максимальную) цену единицы продукции (руб., без НДС). Снижение единичных расценок должно быть равномерное по каждой позиции

Расчёт критерия производится с точностью до сотых (двух знаков после запятой) методом математического округления.

Как следует из приложения № 1 к Информационной карте, полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

Ri = ЦБi *Vц + КНАi x Va

где:

Ri – общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

ЦБi – оценка в баллах по ценовому критерию (единичные расценки);

КНАi – оценка в баллах по критерию «наличие аттестации ПАО «Россети»;

Vц, Va – весовые коэффициенты соответствующих критериев.

1. Для оценки заявок используется расчет рейтингов. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой по математическим правилам округления.

2. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

3. При осуществлении расчета значения по каждому критерию заказчик вправе осуществлять расчет с точностью до двух знаков после запятой. Полученное значение итогового рейтинга используется для ранжирования заявок по степени предпочтительности.

4. Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

5. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

6. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

7. Для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников без НДС.

8. Победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, стоимость предложения которого будет наименьшей. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора (в том числе цена), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательное предложение, которого поступило ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с протоколом № 221648-4 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 17.10.2022 итоговая предпочтительность заявки участника № 90222 (ООО «БК») оценена в 100,0 баллов наравне с заявкой участника № 90200 ООО «АТОМ ДВ», которое признано победителем конкурса с учетом времени подачи заявок, как указано в протоколе. Однако данное решение вынесено с нарушением п. 6.3.3 Документации, поскольку, согласно названному пункту, в случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, стоимость предложения которого будет наименьшей. Меньший порядковый номер присваивается более ранней заявке только в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, в окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора (в том числе цена). При этом именно ценовое предложение ООО «БК» является наименьшим, составляя 33 778 066,50 руб. против 33 778 066,60 руб. (предложения участника, необоснованно признанного победителем). То есть, условия исполнения договора, а именно цена, не являлись одинаковыми, и, следовательно, присвоение меньшего порядкового номера более ранней заявке (с учетом разных цен) в данном случае является нарушением закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно положениям пункта 6.3.3 Документации в случае, если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, стоимость предложения которого будет наименьшей. В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к Информационной карте при осуществлении расчета значения по каждому критерию заказчик вправе осуществлять расчет с точностью до двух знаков после запятой. Полученное значение итогового рейтинга используется для ранжирования заявок по степени предпочтительности. Согласно приложению № 1 к Информационной карте расчет рейтинга ценовых предложений участников производится по следующей формуле: ЦБi = (Цmin / Цi) * 100. Руководствуясь вышеуказанной формулой расчета рейтинга ценовых предложений участников и пунктом 3 приложения № 1 к Информационной карте, Закупочная комиссия произвела расчет, в результате которого ценовым предложениям участников ООО «АТОМ ДВ» и ООО «БК» присвоены равные значения (60,00 баллов) с учетом округления.

Представители Организатора торгов пояснили, что с учетом сложившихся обстоятельств применению подлежали положения пункта 6.3.3 Документации о том, что в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора (в том числе цена), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательное предложение которого поступило ранее других заявок на участие в закупке. Таким образом, вопреки доводам ООО «БК» расчет итогового рейтинга заявок участников и подведение итогов закупочной процедуры было произведено Закупочной комиссией ПАО «Россети Ленэнерго» в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Единого стандарта закупок ПАО «Россети» и конкурсной документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки участника ООО «АТОМ ДВ», заявка которого поступила ранее (18.09.2022 13:48:49 MCK) заявки ООО «БК» (18.09.2022 21:35:37 MCK), с учетом присвоения одинакового (максимального) количества баллов заявкам ООО «АТОМ ДВ» и ООО «БК» по ценовому и неценовому критериям (содержания в заявках ООО «АТОМ ДВ» и ООО «БК» одинаковых условий исполнения договора, в том числе по цене) принято в соответствии с условиями п. 6.3.3 Документации, п.п. 1, 3, 8 приложения № 1 к Информационной карте.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки участника ООО «АТОМ ДВ», указанное в протоколе № 221648-4 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 17.10.2022, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.10.2022 вх. №27832-ИП/22) ООО «БК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки силовых трансформаторов для осуществления работ, выполняемых филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» по г. Санкт-Петербургу в период 2022-2023 (общим объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (221648) (извещение №32211666721) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны