Решение №78/30440/20 Т02-708/20 по жалобе ООО "МВ-Цитрин" от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-708/20

 

05 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "МВ-Цитрин" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2020 №34807-ЭП/20) ООО "МВ-Цитрин" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для дезинфекции (извещение №32009491433, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009491433 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для дезинфекции (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Федерального государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" Федерального медико-биологического агентства (далее – Положение о закупках), версия 17 от 25.08.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 594 309,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

22.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, РФ, г. Санкт-Петербург,

г. Красное Село, ул. Свободы, 52

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "МВ-Цитрин" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2020 № 32009491433-1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МВ-Цитрин" на основании пп. «а» п. 7.3 раздела 10 Положения о закупках по причине нарушения требования пп. 6 п. 6 раздела 1 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29423/20 от 29.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП СПбНИИВС ФМБА России относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2020 № 32009491433-1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МВ-Цитрин" со следующим пояснением:

«Отклонение участника закупки в соответствии с пп. «а» п. 7.3 раздела 10 Положения о закупках СПБНИИВС ФМБА России (непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок), а именно: в нарушение пп. 6 п. 6 раздела 1 Извещения о закупке в заявке отсутствует документ, подтверждающий факт государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице или для юридических лиц, зарегистрированных с 01.01.2017 - копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц)».

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пп.пп. 5 - 7 п. 6 раздела 1 «Информационная карта» Извещения, пп.пп. 5 - 7 п. 5.2 раздела VII Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в числе прочего, следующие документы:

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки, выданную уполномоченным органом не более чем за три месяца до даты до даты размещения в единой информационной системе извещения о закупке;

- документ, подтверждающий факт государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице или для юридических лиц, зарегистрированных с 01.01.2017 - копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц);

- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.

Пунктом 7.3 раздела X Положения о закупках установлены случаи, на основании которых заявка участника закупки будет отклонена, а именно:

а) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;

в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок;

д) предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

е) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

ж) наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 7.2 настоящего раздела.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "МВ-Цитрин" в нарушение пп. 6 п. 6 раздела 1 Извещения не был приложен документ, подтверждающий факт государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице или для юридических лиц, зарегистрированных с 01.01.2017 - копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц). В связи с отсутствием в составе заявки ООО "МВ-Цитрин" документа, требование о наличии которого установлено в Извещении, заявка № 1 была отклонена комиссией Организатора торгов на основании пп. «а» п. 7.3 раздела 10 Положения о закупках (непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО "МВ-Цитрин" не были соблюдены условия Извещения, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "МВ-Цитрин" согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2020 № 32009491433-1 обоснованно принято в соответствии с Положением о закупках и Извещением.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.09.2020 №34807-ЭП/20) ООО "МВ-Цитрин" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для дезинфекции (извещение №32009491433), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.09.2020 №34807-ЭП/20) ООО "МВ-Цитрин" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (ИНН 7807021918, ОГРН 1027804601945) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для дезинфекции (извещение №32009491433) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны