Решение №78/20189/21 Т02-520/21 по жалобе ООО «Б.Н.П» от 12 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-520/21
07 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «Б.Н.П» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Б.Н.П» (вх. №21480-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (извещение №32110320367), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110320367 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 750 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.05.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.06.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.06.2021, 12.07.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110320367 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Б.Н.П» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №314/ОКЭ-ОКТ/21/1 от 17.06.2021 г., обжалуя требования Документации, ставшие причиной отклонения заявки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Б.Н.П» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19262/21 от 01.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19262/21 от 01.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №314/ОКЭ-ОКТ/21/1 от 17.06.2021 заявка участника ООО «Б.Н.П» (номер заявки - 5) была отклонена на основании п. 3.11.4.4 Документации, в связи с несоответствием технического предложения требованию 3.18.5 Документации, а именно: объем предлагаемых работ, указанный в техническом предложении, не соответствует объему работ, указанному в техническом задании Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 3.18.5 ч. 3 Документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения №1.1 конкурсной документации, оформленное по Форме Технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Как следует из п. 1.2 ч. 1 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.
В Приложении № 1.3 к Документации содержится форма технического предложения, а также инструкция по заполнению данной формы:
4. Наименование[1] предложенных услуг их количество (объем) |
||
Наименование работы |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Указать наименование услуги |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество (объем) согласно единицам измерения |
Применяемая участником ставка НДС |
Указать применяемую участником ставку НДС в процентах |
|
5. Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг |
||
Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии).
|
Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги |
Участник должен указать: «Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании документации».
|
Гарантийный срок на результаты Работ |
Участник должен указать: «Гарантийный срок на результаты Работ в течение ______ (_________) (указать количество) месяцев с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки». |
В соответствии с Инструкцией Приложения №1.3 Документации описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.
В Приложении №1.1 к Документации «Техническое задание», где указаны сведения об объеме работ:
1. Наименование закупаемых работ, их количество (объем), цены за единицу работы и начальная (максимальная) цена договора |
|||
Наименование работ |
Объем 2019-2020 гг., шт.[1] |
Ед. изм. |
Количество (объем)
|
Выполнение кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества |
847 |
уед |
1
|
В соответствии со сноской [1] в отношении столбца «Объем 2019-2020 гг., шт.» Заказчиком указано: «Объём 2019-2020 гг. приведён справочно. Выполнению не подлежит».
Согласно п. 3.11.4.4 части 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае несоответствия технического предложения требованиям конкурсной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил техническое предложение, где в столбце «количество (объем)» было указано: 847. Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Документации установлено количество (объем) работ в размере 1 уед, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки в виду несоответствия заявки требованию п. 3.18.5 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором содержались сведения о количестве (объеме) работ, не соответствующем Техническому заданию Документации, а именно Заявителем был указан объем в размере 847 уед, вместе с тем в Техническом задании Документации был указан объем работ — 1 уед., вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 3.11.4.4 Документации
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Б.Н.П» были приняты требования Документации, в том числе к объему работ, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Б.Н.П».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Б.Н.П» (вх. №21480-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (извещение №32110320367) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.