Решение №78/20189/21 Т02-520/21 по жалобе ООО «Б.Н.П» от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-520/21

 

07 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «Б.Н.П» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Б.Н.П» (вх. №21480-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (извещение №32110320367), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110320367 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 750 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2021, 12.07.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110320367 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Б.Н.П» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №314/ОКЭ-ОКТ/21/1 от 17.06.2021 г., обжалуя требования Документации, ставшие причиной отклонения заявки.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Б.Н.П» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19262/21 от 01.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19262/21 от 01.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №314/ОКЭ-ОКТ/21/1 от 17.06.2021 заявка участника ООО «Б.Н.П» (номер заявки - 5) была отклонена на основании п. 3.11.4.4 Документации, в связи с несоответствием технического предложения требованию 3.18.5 Документации, а именно: объем предлагаемых работ, указанный в техническом предложении, не соответствует объему работ, указанному в техническом задании Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3.18.5 ч. 3 Документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения №1.1 конкурсной документации, оформленное по Форме Технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Как следует из п. 1.2 ч. 1 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.

В Приложении № 1.3 к Документации содержится форма технического предложения, а также инструкция по заполнению данной формы:

 

4. Наименование[1] предложенных услуг их количество (объем)

Наименование работы

Ед.изм.

Количество (объем)

Указать наименование услуги

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Применяемая участником ставка НДС

Указать применяемую участником  ставку НДС в процентах

5. Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг

Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии).

 

 

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги

Участник должен указать: «Участник  настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании документации».

 

Гарантийный срок на результаты Работ

Участник должен указать: «Гарантийный срок на результаты Работ в течение  ______  (_________) (указать количество) месяцев  с  даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки».

В соответствии с Инструкцией Приложения №1.3 Документации описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

В Приложении №1.1 к Документации «Техническое задание», где указаны сведения об объеме работ:

1. Наименование закупаемых работ, их количество (объем), цены за единицу работы и начальная (максимальная) цена договора

Наименование работ

Объем 2019-2020 гг., шт.[1]

Ед.

изм.

Количество (объем)

 

Выполнение кадастровых работ

по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества

847

уед

1

 

В соответствии со сноской [1] в отношении столбца «Объем 2019-2020 гг., шт.» Заказчиком указано: «Объём 2019-2020 гг. приведён справочно. Выполнению не подлежит».

Согласно п. 3.11.4.4 части 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае несоответствия технического предложения требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил техническое предложение, где в столбце «количество (объем)» было указано: 847. Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Документации установлено количество (объем) работ в размере 1 уед, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки в виду несоответствия заявки требованию п. 3.18.5 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором содержались сведения о количестве (объеме) работ, не соответствующем Техническому заданию Документации, а именно Заявителем был указан объем в размере 847 уед, вместе с тем в Техническом задании Документации был указан объем работ — 1 уед., вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 3.11.4.4 Документации

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Б.Н.П» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Б.Н.П» были приняты требования Документации, в том числе к объему работ, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Б.Н.П».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Б.Н.П» (вх. №21480-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения кадастровых работ по подготовке актов обследования объектов недвижимого имущества (извещение №32110320367) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны