Решение №10/7426 Решение по жалобе ООО «СтройКом» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2013 № 10/7426

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-303/13

                                                                                                                              Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.   -

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Клименко И.В. -

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Борисова А.А  - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

- Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 01.08.13 № 1.45-303,

от ООО «СтройКом» (далее – Заявитель):

Калинкин А.А. – представитель по доверенности от 14.11.13 б/н,

в соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, и частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 22203 от 06.11.2013) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтированного покрытия по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140/2 (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтированного покрытия по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140/2  и документация Открытого аукциона (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

  1. Неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре Открытого аукциона по причине не соответствия заявки требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в поз. 1, 2, 3, при указании значений конкретных показателей, используются слова «не менее», «не более», «максимальное», «должен быть», что не соответствует условиям Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты, при том, что, по мнению Заявителя, в заявке предложены конкретные показатели материалов, соответствующие требованиям Заказчика и требованиям ГОСТ.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 22798 от 13.11.2013).

Заказчик указал на то, что Приложением № 2 к Техническому заданию Документации были установлены Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, при этом  Информационная карта Документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. В заявке ООО «СтройКом» при указании значений конкретных показателей, используются слова «не менее», «не более», «максимальное», «должен быть», а следовательно не представлены сведения о конкретных показателях материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

Заказчик считает, что действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении Открытого аукциона соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупки путем проведения аукциона определен разделом 3 Положения о закупке.

 

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (аналогичные требования установлены в п.п. 1 п. 3.3.2. Положения о закупках).

Пунктами 1, 2, 3 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации установлены Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (аналогичные требования установлены в п.п. 2 п. 3.3.2. Положения о закупках).

Пунктом 3.2.7 Документации установлено, что Участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями документации и если это предусмотрено в соответствии с требованиями «Информационной карты».

Пунктом 3.2 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе.

Также пункт 3.2 Информационной карты содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки», в соответствии с которой участник закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях товаров в случае, если в Приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова «максимальный (-ая), (-ое)», «минимальный (-ая), (-ое)», «не более», «не менее», символ «-», «не ниже», «не выше», «должен (-на), (-но) быть», «может быть») участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и символов.

В соответствии с п. 5.1 Документации закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых осуществляется закупка.

В соответствии с п. 5.1 Документации участник закупки не допускается к участию в Открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 Документации (в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией), входящих в состав заявки, требованиям Документации.

В заявке ООО «СтройКом» в поз. 1, 2, 3 при указании значений конкретных показателей, используются слова «не менее», «не более», «максимальное», «должен быть». Таким образом, в заявке ООО «СтройКом» по поз. 1, 2, 3 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика по отклонению заявки ООО «СтройКом» в связи с ее несоответствием требованиям Документации нарушения установленного Положением о закупках порядка проведения закупки не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 22203 от 06.11.2013) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтированного покрытия по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140/2  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.В. Клименко

 

                                                                                                                                  А.А. Борисова

Связанные организации

Связанные организации не указаны