Решение №78/12694/21 Т02-356/21 по жалобе ООО «Гасзнак» от 30 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-356/21
27 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); от ООО «Гасзнак» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.04.2021 вх. №13275-ЭП/21, от 22.04.2021 вх. №13921-ЭП/21) ООО «Гасзнак» на действия комиссии организатора торгов АО «СЗППК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение №32110145327), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110145327 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (далее — Закупка), включая конкурсную Документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) версия 21 от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена по лотам: |
11 562 738,91 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.04.2021 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
12.04.2021,14.04.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110145327 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Гасзнак» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 12.04.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Гасзнак» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11203/21 от 20.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11203/21 от 20.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 12.04.2021 заявка ООО «Гасзнак» (№23317) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 3.11.25, 3.12.3 Документации, в связи с содержанием в техническом предложении сведений об участнике, а именно указано: «Наименование производителя - ООО «Гасзнак».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как указано в ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 3.18.5 Документации первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по Форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса.
В соответствии с Приложением №1.3 к Документации характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), наименование производителя по каждой номенклатурной позиции.
В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения.
В Приложении №1.3 к Документации содержится форма технического предложения:
Наименование предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем) |
|||
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Производитель, страна происхождения Указать производителя, страну происхождения материала |
Применяемая участником при расчете предложенной цены ставка НДС |
Указать применяемую участником ставку НДС в процентах |
В п. 1 Технического задания Документации указано наименование продукции: стенды и стикеры расписания движения пригородных поездов (номенклатура, размеры и ориентировочный годовой объем приведены в приложении №1 к Техническому заданию).
В п. 1.1 Приложения №1 к Техническому заданию Документации содержатся сведения о материалах для изготовления стикеров (наклеек, аппликаций: белая пленка и литой винил.
Как следует из п. 3.11.25 Части 3 Документации, при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.
В соответствии с п. 3.12.3 Части 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.
Представитель АО «СЗППК» пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки предложение по форме Приложения №1.3 к Документации, но вместе с тем ООО «Гасзнак» в графе «Производитель» указало по всем позициям товаров наименование производителя — ООО «Гасзнак». Ввиду того, что в данном столбце требовалось указание на наименование производителя материала, из которого изготавливается продукция, а именно пленки и винила, а также с учетом того, что предметом Закупки является выполнение работ по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов, а не поставка товаров определенных производителей, закупочная комиссия Организатора торгов расценила указанные Заявителем сведения об организации-производителе материала прямым указанием на наименование участника Закупки и, сославшись на п. 3.12.3 Части 3 Документации отклонила заявку ООО «Гасзнак» от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, где в столбце «Наименование производителя» содержалась информация об организации-производителе — ООО «Гасзнак». Вместе с тем, в данном столбце требовалось указать производителя материалов, из которого изготовлены товары, а не производителя продукции, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов, правомерно посчитав внесение Заявителем сведений о наименовании организации-изготовителе прямым указанием на наименование участника Закупки, обоснованно отклонила заявку ООО «Гасзнак» от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 3.11.25, 3.12.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Гасзнак» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Гасзнак» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.04.2021 вх. №13275-ЭП/21, от 22.04.2021 вх. №13921-ЭП/21) ООО «Гасзнак» на действия комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845; ОГРН: 1067847492888) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение №32110145327) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.