Решение №02/26386/23 Т02-533/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе №Т02-533/23

 

17 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Автодор» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.09.2023 вх. №24181-ЭП/23) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Автодор» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0472200001623000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 0472200001623000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

650 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Торговая система «РТС-Тендер»

 

2. По мнению Заявителя порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» является ненадлежащим и дискриминационным, так как предусматривает присвоение рейтинга при предоставлении документов о наличии успешного опыта оказания услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществляющей в качестве основного вида деятельности «Деятельность по чистке и уборке прочая» ОКВЭД: 81.29; «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки» ОКВЭД 81.29.9, содержит противоречивые формулировки в части принимаемых к оценке соглашений, а также предоставляет конкурсной комиссии незаконное право оценивать сторонние ресурсы, а не исключительно представленные в заявках документы и сведения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23528/23 от 25 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв общим сроком до 14-00 (МСК) 17.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

АО «Автодор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с п. 30 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Приложением №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Извещения предусмотрено, что оценка заявок на участие в Закупке осуществляется с применением следующих критериев:

 

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

40

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

 

Согласно п. 2 таблицы Приложения №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Извещения оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется в числе прочего с помощью показателя «2.1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» по следующим признакам:

 

Признак №1

общее количество исполненных участником закупки

договоров

45

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п.п.«е» п.20 Положения (лучшим является наибольшее значение):

Бхi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xпредmax - Xmin)

где:

БХi – количество баллов по детализирующему показателю.

Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Xпредmax - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком – 10 договоров (контрактов).

Признак №2 (наибольшая цена одного из исполненных участником)

55

Бхi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xпредmax - Xmin) ,

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках, подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

Xпредmax– предельное максимальное значение показателя, установленное Заказчиком.

Xпредmax =450 тыс.руб.

 

 

Пунктом 2.2 разд. III Приложения №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Извещения предусмотрены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего Порядка, а именно:


 

Показатель оценки: «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»

 

 

 

 

 

Детализирующий показатель оценки: «наибольшая цена одного из исполненных участником»

 

Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное Заказчиком,

Xпредmax =450 тыс.руб. 

1) Исполненный договор. Предмет договора оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатом настоящей закупки: «оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществляющей в качестве основного вида деятельности «Деятельность по чистке и уборке прочая» ОКВЭД: 81.29; «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки» ОКВЭД 81.29.9  . Предоставленные данные проверяются Заказчиком на сайте https://bo.nalog.ru. К оценке принимается: исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, № 223-ФЗ от 18.07.2011; договор , в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов

 

2) В рамках показателя оценки оценивается исполненный без штрафных санкций государственный контракт, акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика.

 

 

Таким образом порядок оценки заявок с применением детализирующего показателя «наибольшая цена одного из исполненных участником» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» включает противоречивые требования пп.пп. 1, 2 к предоставляемым документам, содержащие одновременные встречные условия о предоставлении как исполненного договора, так и государственного контракта, не допускающие вариативности соблюдения.

Вместе с тем, с учетом условий п. 2.1 разд. III Приложения №4 к Извещению, где указано, что сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться: копиями исполненных государственных/муниципальных контрактов / гражданско-правовых договоров, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг/выполненных работ, содержащие данные о предмете договора (контракта) и сумме по оказанным услугам / выполненным работам, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в целом установленный порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» обязывает закупочную комиссию Заказчика принимать к оценке как сведения об исполненных государственных/муниципальных контрактах, так и о заключенных гражданско-правовых или иных, указанных в разд. III Приложения №4 к Извещению договорах.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что установленный Заказчиком порядок оценки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта не содержит перечня документов для подтверждения определенного Заказчиком ОКВЭД, однако предусматривает присвоение баллов на основании договоров на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществляющей в качестве основного вида деятельности «Деятельность по чистке и уборке прочая» ОКВЭД: 81.29; «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки» ОКВЭД 81.29.9, а предоставленные данные проверяются Заказчиком на сайте https://bo.nalog.ru.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с п. 6.3 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14) (далее - Методические рекомендации) описание квалификации участника закупки должно содержать, в частности, следующие сведения: продолжительность осуществления аудиторской деятельности участников закупки; наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

В соответствии с положениями Методических рекомендаций в разделе 3 приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки, установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя: к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по проведению финансового аудита организаций, классом основного вида экономической деятельности которых является 5 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» (включая подклассы, группы, подгруппы, виды). Класс ОКВЭД определяется по выписке аудируемого лица, формируемой с помощью сервиса ФНС (https://egrul.nalog.ru/index.html) на момент рассмотрения заявок.

Согласно позиции Заказчика последний при проведении закупки установил такие требования к квалификации, исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита. При таких требованиях, Заказчик не ограничивает круг участников закупки и не устанавливает каких-либо преимуществ в отношении таких участников.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что порядок оценки с привлечением сторонних ресурсов или иных источников, не относящихся к заявке, в частности на основании выписки аудируемого лица, формируемой с помощью сервиса ФНС (https://egrul.nalog.ru/index.html) на момент рассмотрения заявок, противоречит требованиям ст. 32 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в отсутствие существенных условий аудиторского договора, позволявших бы сделать выводы о необходимости установления исключительных параметров определения сопоставимости, положения Извещения о присвоении баллов на основании договоров на оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществляющей в качестве основного вида деятельности «Деятельность по чистке и уборке прочая» ОКВЭД: 81.29; «Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки» ОКВЭД 81.29.9 противоречит Положению об оценке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, как определенный в отсутствие объективных на то оснований, излишне и необоснованно суженный и включающий неоднозначные формулировки условий оценки заявок.

На основании изложенного доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0472200001623000001 от 27.09.2023 к процедуре оценки допущено 5 из 8 поданных заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.09.2023 вх. №24181-ЭП/23) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Автодор» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0472200001623000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Автодор» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ Закона №44-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 22.09.2023 вх. №24181-ЭП/23) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика АО «Автодор» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0472200001623000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Автодор» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0472200001623000001) нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

 

3. Не выдавать АО «Автодор» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия 5 заявок, допущенных к оценке в рамках открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №0472200001623000001) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0472200001623000001 от 27.09.2023.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны