Решение №78/7007/21 Т02-196/21 по жалобе ООО «Нева-Строй» от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-196/21

 

10 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Организатор торгов) и ООО «Нева-Строй» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №6885-ЭП/21) ООО «Нева-Строй» на действия закупочной комиссии АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в корпусах литер "А" (инв.№039023), литер "Б" (инв.№039024) площадки №1 АО "Концерн "Гранит-Электрон" по адресу: г. Санкт-Петербург, Госпитальная ул., д.3 (извещение №32109944789), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109944789 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в корпусах литер "А" (инв.№039023), литер "Б" (инв.№039024) площадки №1 АО "Концерн "Гранит-Электрон" по адресу: г. Санкт-Петербург, Госпитальная ул., д.3 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 908 901,93 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.02.2021 (МСК)

19.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

 ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Нева-Строй» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Нева-Строй» по причине нарушения требований Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/5903/21 от 04.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 9.3 Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 19.02.2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Нева-Строй» со следующим пояснением:

«9.3 Заявка с регистрационным № 4529 на участие в запросе предложений:

9.3.1 В соответствии с п. 14 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:

4) декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5);

10) решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (далее решение), в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами и если для Участника запроса предложений заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения договора являются крупной сделкой, или сведения, что данная сделка для такого Участника запроса предложений не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник является единоличным исполнительным органом. Решение должно содержать предмет закупки и НМЦД.

В составе заявки отсутствует Форма 5 Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В составе заявки отсутствует Решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или сведения, что данная сделка для такого Участника запроса предложений не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 2.1.1 Документации установлено, что Участнику запроса предложений необходимо изучить извещение и документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Подача Участником заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в извещении и документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

Согласно п. 1.5.5 разд. 1 Документации если Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам запроса предложений, такие требования указываются в Информационной карте запроса предложений.

В соответствии с п. 16 разд. 2 Документации заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений» настоящей Документации.

Согласно пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, и в обязательном порядке должна содержать документы: Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5).

Также пп. 10 п. 14 разд. 2 Документации закреплено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, и в обязательном порядке должна содержать документы: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (далее решение) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются такой сделкой или сведения, что данная сделка для такого Участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении  крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник является единоличным исполнительным органом.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 4.5.7 раздела 1 Документации вторая часть заявки Участника отклоняется Закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Нева-Строй» не представило в составе заявки заполненную Форму 5 Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что является основанием отклонения заявки участника, как несоответствующей требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений.

Также представители Организатора торгов указали, что ООО «Нева-Строй» не представило в составе заявки сведения, что данная сделка для участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник является единоличным исполнительным органом.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Нева-Строй» также выявлено, что заявителем ООО «Нева-Строй» при подаче заявки не были соблюдены требования пп.пп. 4, 10 п. 14 разд. 2 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 4.5.7 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Нева-Строй» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.02.2021 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №6885-ЭП/21) ООО «Нева-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в корпусах литер "А" (инв.№039023), литер "Б" (инв.№039024) площадки №1 АО "Концерн "Гранит-Электрон" по адресу: г. Санкт-Петербург, Госпитальная ул., д.3 (извещение №32109944789), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.03.2021 вх. №6885-ЭП/21) ООО «Нева-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» (ИНН: 7842335610, ОГРН: 5067847016782) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение ремонтных работ в корпусах литер "А" (инв.№039023), литер "Б" (инв.№039024) площадки №1 АО "Концерн "Гранит-Электрон" по адресу: г. Санкт-Петербург, Госпитальная ул., д.3 (извещение №32109944789) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны