Решение №78/35089/21 Т02-822/21 по жалобе ООО «Спика-Строй» от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-822/21

 

02 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спика-Строй» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2021 вх. №36541-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. И (извещение 32110803673), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110803673 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. И (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 252 080,09 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2021 (МСК)

23.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Спика-Строй» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 483/2021-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 19.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спика-Строй» в связи с представлением в составе заявки характеристик предлагаемого к поставке товара не в соответствии с требованиями Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/33401/21 от 25.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом № 483/2021-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 19.11.2021 заявка ООО «Спика-Строй» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

«Заявка № 41482 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

П.252. (ЛС №1, раздел 5, п.34.2)

Требованиями установлено: «Длина цилиндрового механизма: с 65 мм.»

В заявке указано: «Длина цилиндрового механизма: 65 мм.»

Значение показателя не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции: «В случае если Заказчиком установлен показатель со словами, предлогами и символами: «более», «>», «выше», «не <», «свыше» (и его сокращения по ГОСТ), «с», «шире», то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его.»

П.299 (ЛС №1, раздел 8, п.4.2)

В заявке указано: «Размеры: Ширина: от 390 до 305 мм, длина: с 390 до 305 мм»

Неконкретные показатели. Согласно инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации). массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.»

П.143 9 ЛС №1, раздел 3, п.19.3)

В заявке указано: «Номинальное напряжение: 220-240 В.»

Неконкретные показатели. Согласно инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные в заявке сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

В п. 14 Документации содержится рекомендованная ФОРМА 1 «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ» с инструкцией по ее заполнению.

Согласно пп. 1 п. 14 Документации показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением Технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара и указание на пункт применения товара являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов

В свою очередь Приложением №2 к Техническому заданию Документации определены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Позиции №299 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Плитки», в отношении которого заказчиком установлено требование: «Размеры: Ширина: от 390 до 305 мм, длина: с 390 до 305 мм»

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «Спика-Строй» в форме «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ» в отношении данного товара было указано: «Размеры: Ширина: от 390 до 305 мм, длина: с 390 до 305 мм».

Согласно инструкции п. 14 Документации конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

В инструкции также указано, что в случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не <», «не ранее», «от», то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.

В случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не более», «≤», «не выше», «до», «по», «не шире», «не позднее», «не>», то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком.»

В связи с тем, что слово «одновременно», указанное как один из доводов в жалобе Заявителя, в настоящей инструкции отсутствует инструкции отсутствует, для требований, установленных в документации: «Размеры: Ширина: от 390 до 305 мм, длина: с 390 до 305 мм», вполне возможно указать любое значение от 390 мм, например, 400, а равно и до 305 мм, например 300 мм.

Позиции №143 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Электроводонагреватель», в отношении которого заказчиком установлено требование: «Номинальное напряжение: 220-240 В». Также

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «Спика-Строй» в форме «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ» в отношении данного товара было указано: «Номинальное напряжение: 220-240 В».

Согласно инструкции п. 14 Документации конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

Также представитель Организатора торгов отметил, что согласно ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные» понятие «номинальное напряжение» никак не может выражаться диапазоном, это противоречит нормативным документам и инструкции.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Спика-Строй», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «Спика-Строй» при заполнении формы «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ» не были соблюдены условия инструкции по заполнению формы, указанные в п. 14 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Спика-Строй» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2021 вх. №36541-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. И (извещение №32110803673), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.11.2021 вх. №36541-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, лит. И (извещение №32110803673) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны