Решение №78/6786/23, 78/6785/23 Т02-145/23 по жалобе ООО «Валькирия» от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-145/23

22 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Валькирия» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2023 вх. №5820-ЭП/23) ООО «Валькирия» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312161396 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 977 159,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.03.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2023, 17.03.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации избыточных требований к описанию участниками Закупки в составе заявки на участие в Закупке характеристик материалов, которые используются во время проведения работ, но не являются предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Валькирия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5423/23 от 14.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5423/23 от 14.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 1 Инструкции, в столбце «Наименование товара» участник должен указать наименование предлагаемого к поставке товара, указанное заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ».

В соответствии с п. 4 Инструкции в столбце «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанное заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ».

На основании п. 5 Инструкции в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

Пунктом 7 Инструкции установлено, что сведения участника закупки о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, должны содержать: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке по форме №2.

Согласно п. 8 Инструкции требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке, указаны в приложении №2 к техническому заданию.

Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.

В описании товара использованы следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, которые определяются диапазоном значений;

4) показатели, значения которых не могут изменяться.

Подробная проработка приложения №2 к техническому заданию с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых настоящей документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, осведомлен о предмете договора, предложение о заключении которого ему направляется. Вид показателя, указанный в соответствующей графе приложения №2 к техническому заданию не определяет порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров, но при этом является классификационной моделью, выбранной заказчиком при описании требований к товарам.

Вместо описания конкретных показателей товара в составе заявки на участие в закупке не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию, проекту договора, их приложениям или сторонним ресурсам.

Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки:

Наименования показателей приняты в соответствии с общепринятой терминологией, используемой в документации производителями товаров. Каждое требование заказчика в документации о закупке к конкретному значению показателя товара, учитывает характеристики эквивалентных товаров, обладающих сходными, но не идентичными техническими и функциональными, качественными и эксплуатационными характеристиками. Участник закупки обязан указать в заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации о закупке, и позволяет при исполнении договора достичь результата, определенного в документации о закупке. Положения об указании показателей в неизменном виде приоритетны над остальными правилами. При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с приложением №2 к техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки, такая заявка признается несоответствующей требованиям документации.

Пунктом 9 Информационной карты установлено, что объём и характеристики выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 2.1 Технического задания объект закупки: выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (далее – работы).

Согласно п. 2.2 Технического задания данным Техническим заданием предусмотрено выполнение демонтажных, электромонтажных, сварочных, ремонтно-строительных, отделочных работ, уборка и вывоз мусора, указанные в локальном сметном расчете №1 (приложение №2 к договору) и в ведомости объемов работ (приложение №1 к настоящему Техническому заданию).

Работы должны быть выполнены в технологической последовательности в соответствии с требованиями действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, предусмотренных для данных видов работ с соблюдением действующего Гражданского и Градостроительного кодекса, а также согласно ведомости объемов работ (приложение №1 к настоящему Техническому заданию).

Пунктом 2.3 Технического задания установлены требования к выполнению работ: все материалы, используемые для проведения работ, должны соответствовать национальным стандартам и техническим условиям. При выборе марок, типов и наименований, используемых оборудования и материалов подрядчик должен руководствоваться сметной документацией, а также требованиям, указанным в локальном сметном расчете №1 (приложение №2 к договору).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлена ведомость объемов работ.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в рамках описания материалов заказчик передает файл (приложение №2 к Техническому заданию), в котором указаны 26 позиций материалов. Указанию технических и эксплуатационных характеристик подлежат такие товары как: шпатлевка, грунтовка-антисептик, смесь сухая, сетка, сэндвич-панели для откосов и другие строительные материалы, используемые в производстве работ. Данные материалы не передаются заказчику по отдельным накладным в рамках договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса, но используются в качестве материалов для строительных работ.

Заявитель полагает, что требование заказчика описывать характеристики материалов является неприемлимым условием для подачи заявки. При этом правильно заполненная первая часть заявки является допуском для участия заявки в аукционе, и, соответственно, некорректное заполнение заявки повлечет отклонение участника и недопуск к процедуре аукциона.

Заявитель также отмечает, что все материалы, которые заказчик просит описать, значатся в локальной смете к извещению. Например, в качестве шпатлевки уже указан материал (Шпатлевка Ветонит: LR). Тоже самое касается и других материалов. Соответственно, в случае, если заказчику является важным указать некие характеристики материала, то он их указывает как необходимые и участнику требуется согласиться использовать данный материал в производстве работ или предложить аналог, не уступающий материалу заказчика. Соответственно, таблица может требоваться только для заполнения в случае применения аналогов. Если участник согласен работать с теми материалами, которые предлагает заказчик, то, по мнению Заявителя, достаточно согласия в первой части заявки.

Представители Организатора торгов отметили, что в связи с тем, что форма (таблица) для заполнения характеристик товаров при проведении закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно действующим нормативно-правовым актам, не может быть обязательной, в вышеуказанном пункте заказчик предлагает участнику заполнить заявку по «рекомендованной форме 1», которая является обезличенной формой стандарта заполнения характеристик по всем проводимым закупкам для нужд предприятия. Вместе с этим заказчик не ограничивает потенциального участника закупки заполнять характеристики в любом удобном ему варианте при условии соблюдения инструкции к заполнению формы. Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и раздела 12 Положения о закупках заказчик имеет право устанавливать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг исходя из требований проектных решений, технической и технологической возможности реализации проектных решений. В составе документации заказчиком был приложена смета со всеми дополнениями и приложениями, в том числе с ведомостью товаров и материалов.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что условиями Документации, в том числе Техническим заданием, ведомостью объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию), а также локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью Документации, не предусмотрен такой вид работ, как поставка строительных материалов. Кроме того, предмет Закупки (выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И), указанный в извещении о Закупке и Документации, также не включает поставку строительных материалов, требования к характеристикам которых установлены в приложении № 2 к Техническому заданию.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Организатором торгов в приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования в отношении таких товаров, как шпатлевка, грунтовка-антисептик, смесь сухая, сетка, сэндвич-панели для откосов и иных товаров, используемых при выполнении работ, но при этом являющихся материалами, которые не передаются заказчику по результатам проведения работ и не относятся к предмету Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование о предоставлении конкретных значений характеристик используемых материалов в составе заявки на участие в Закупке является избыточным, не относится к описанию участниками выполняемых работ, а также не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации избыточного требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке конкретных значений характеристик используемых при выполнении работ материалов, не являющихся предметом Закупки, не относящегося к описанию участниками выполняемых работ, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2, 3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки и требований к описанию выполняемых работ в составе заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом № 089/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 14.03.2023 на участие в Закупке было подано две заявки, одна из которых была отклонена от участия в Закупке ввиду предоставления в составе заявки значений характеристик используемых материалов, не соответствующих требованиям Инструкции.

Согласно протоколу № 089/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов Закупки от 17.03.2023 закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным допущенным участником по начальной (максимальной) цене договора, установленной в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 13.03.2023 вх. №5820-ЭП/23) ООО «Валькирия» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 2, 3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки и требований к описанию выполняемых работ в составе заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в Документации избыточного требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке конкретных значений характеристик используемых при выполнении работ материалов, не являющихся предметом Закупки, не относящегося к описанию участниками выполняемых работ.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.03.2023 № Т02-145/23 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту стен и системы отопления агрегатного участка главного сборочного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-кт, д. 24, литера И (извещение №32312161396), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны