Решение №78/7006/19 № Т02-125/19 по жалобе ООО "Группа Консул" от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителей от ООО «Группа Консул» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 4726-ЭП/19 от 18.02.2019) ООО «Группа Консул» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку силового трансформатора для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31907458693), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907458693 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку силового трансформатора для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) версия 16 в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 232 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.19 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.19 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, дом 115.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907458693 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Группа Консул» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2, ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Группа Консул» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5817/19 от 20.02.2019, представлены.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы исх. исх. № 78/5817/19 от 20.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 12.02.2019 № ЗКэ_6_0000255_2018_АО заявка ООО «Группа Консул» (идентификационный номер участника: 6) была отклонена по следующим основаниям:

      1. в соответствие с п.п. 1 п. 19.1. Извещения, в составе заявки не предоставлены документы и сведения, указанные в пп. 1.13 п. 13 Извещения (отсутствует предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественные характеристики продукции и иные предложения об условиях договора (форма 2 заявки));

      2. 2) в соответствие с п.п. 2 п. 19 Извещения в связи с нарушением требований к содержанию, форме и оформлению заявки (отсутствие формы 1 заявки).

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно п. 10 Раздела II Извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) Заявка на участие в запросе котировок подаётся в электронной форме в соответствии с установленной формой (форма 1, 2 раздела III извещения) в форме электронного документа, с учетом требований электронной площадки «Фабрикант», по адресу в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru».

В соответствии с пп. 1.13 п. 13 Раздела II Извещения установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, и состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, состоящей из одной части (форма 1, 2 раздела III Извещения) и ценового предложения, которое подается на ЭТП. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора (по форме 2 приложения 1 к заявке на участие в запросе котировок).

Подпунктами 1.1, 1.2 п. 19 Раздела II Извещения установлено, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае непредоставления документов и сведений, указанных в документации и нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Группа Консул» подал свою заявку на ЭТП в нарушение пп. 1.1 и 1.2 п. 19 Раздела II Извещения. В соответствие с Регламентом работы ЭТП «Фабрикант» при заполнении формы заявки участник заполняет две вкладки: в первой указывает «Сведения об участнике и предлагаемом товаре/работе/услуге», во второй - «Ценовое предложение». Так как Заявитель в первой части заявки указал только сведения об участнике и не приложил информацию о предлагаемом товаре, как этого требует Извещение и Регламент ЭТП, Закупочная комиссия отклонил заявку ООО «Группа Консул» на основании пп. пп. 1.1 и 1.2 п. 19 Раздела II Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Группа Консул», также установила, что Заявителем ООО «Группа Консул» в нарушение требований п.13 Раздела II Извещения при подаче заявки на ЭТП Формы 1 и 2 были прикреплены во второй вкладке, предназначенной для Ценового предложения.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Группа Консул» согласно протоколу от 12.02.2019 № ЗКэ_6_0000255_2018_АО принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Группа Консул» от участия в процедуре Закупки.

 

  5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 4726-ЭП/19 от 18.02.2019) ООО «Группа Консул» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку силового трансформатора для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31907458693) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны