Решение №78/34974/21 по жалобе физического лица от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2021

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2021                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица (далее – Заявитель);

Представителя ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов);

Представителя ООО «Град» (далее – Оператор электронной площадки, ОЭП);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №35737-ЭП/21 от 17.11.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок» и Оператора электронной площадки — ООО «Град» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №221021/31125613/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №221021/31125613/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – «Федеральный закон №102-ФЗ»).

Заявитель в жалобе указывает, что Оператором электронной площадки неправомерно принято решение об отказе в регистрации на сайте электронной площадки, что нарушает его права и законные интересы, не позволяет реализовать право на участие в торгах.

            Соглашением от 30 апреля 2015 года «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» определены общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), его территориальных органов по вопросам, связанным с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - арестованное имущество), осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества.

            В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

            Контроль за реализацией арестованного имущества должников обеспечивается: Росимуществом; территориальными органами ФССП России; судебными приставами-исполнителями (пункты 5.1.1, 5.3.1 Соглашения).

            Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - «Федеральный закон №102-ФЗ»).

            Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Из части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что извещение о проведении спорных торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru – 22 октября 2021. Прием заявок происходит на сайте электронной площадки ООО «Град» по адресу в сети "Интернет" https://fts-tender.ru.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Законодательством не регламентирован порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в исполнительном производстве, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов, Оператор электронной площадки должны строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия отмечает, что протоколы, сформированные при проведении торгов в антимонопольный орган не представлены.

Анализ извещения 221021/31125613/01 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru показал следующее.

В рамках извещения 221021/31125613/01 реализовывался 51 лот.

18 лотов состоялись с участием 2 участников и ценовым предложением, не превышающим 2 шагов аукциона.

При этом, в указанных состоявших торгах принимали участие 6 физических лиц.

 Иные торги не состоялись в связи отсутствием заявок.

Анализ площадки «Град» показал, что на данный момент на площадке было проведено всего 98 процедур. При этом на указанной площадке торги осуществляют 3 юридических лица ООО «Центральный блок», ООО «АССП», ООО «Перспектива».

Организатор торгов на Комиссии не смог пояснить критерии и порядок выбора оператора электронной площадки.

Материалами дела подтверждается, что Заявителю было отказано в регистрации на основании отсутствия в составе заявки копии обложки паспорта.

Согласно пункту 7.4 Регламента электронной торговой площадки «Град» Оператор отказывает заявителю в регистрации в следующих случае:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 7.2 настоящего Регламента.

В силу пункта 7.2 Регламента для регистрации Заявитель представляет в форме электронных документов средствами ЭТП копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно пункту 7.17.8 Регламента электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты, изображение не должно быть изменено, обрезано, быть слишком тёмным или слишком светлым, размытым.

Таким образом, в данном случае, отсутствие в составе заявки копии обложки, послужило основанием для отказа в регистрации на сайте ЭТП.

Указанные действия Оператора электронной площадки не отвечают критериям разумности и добросовестности, не соответствуют целям и задачам процедуры реализации арестованного имущества, противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представителем Организатора торгов, Оператора электронной площадки не представлено доказательств действительной необходимости предоставления копии обложки паспорта, не указано на фактические негативные последствия для проведения торгов в виду не предоставления обложки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Оператора электронной площадки - ООО «Град» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны