Решение №78/6162/20 Т02-138/20 по жалобе ООО «Прайд» от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-138/20

 

26 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>;

в отсутствие представителей ООО «Прайд» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.02.2020 вх. № 4924-ЭП/20) ООО «Прайд» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Инструменты" (извещение №32008783818), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008783818 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Инструменты" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение о закупках) версия 9 от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 316 062,42 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.01.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2020 в 13:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2020 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008783818 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки участника ООО «Петербург Групп» к участию в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке №309811 от 05.02.2020.

    1.  

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Пермь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прайд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4920/20 от 18.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4920/20 от 18.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №309811 от 05.02.2020, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru 05.02.2019, заявка участника ООО «Петербург Групп» была допущена закупочной комиссией Организатора торгов к участию в процедуре Закупки и было принято решение заключить договор между участником ООО «Петербург Групп» и Заказчиком.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала, в частности, письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).

В соответствии с пп. 2.3.1.4.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации. При этом участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В п. 3.29 Документации «Перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке» критерий «Условия оплаты» отсутствует.

Пунктом 3.27 Документации предусмотрены следующие условия оплаты: «в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты 100% поставки товара покупателю и при условии предоставления поставщиком счета-фактуры и товарной накладной, оформленных согласно требованиям действующего законодательства».

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «Петербург Групп» предоставил в составе заявки на участие в Закупке Форму 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке»), в которой задекларировал принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства и предложил следующие условия оплаты: «В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты 100% поставки товара покупателю и при условии предоставления поставщиком счета-фактуры и товарной накладной, оформленных согласно требованиям действующего законодательства».

Помимо этого, в договоре поставки, заключенном между ООО «Петербург Групп» и АО «Газпром газораспределение Пермь» был указан срок оплаты, соответствующий требованиям Документации, а именно: «В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты 100% поставки товара покупателю и при условии предоставления поставщиком счета-фактуры и товарной накладной, оформленных согласно требованиям действующего законодательства», что не противоречило второму абзацу п. 2.3.1.4.2 Документации.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что участник ООО «Петербург Групп» в Форме 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке») предложил условия оплаты, которые не предусмотрены для субъекта малого и среднего предпринимательства, однако у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Петербург Групп», так как предложенные участником ООО «Петербург Групп» в Форме 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке») и в договоре поставки условия оплаты позволяли произвести оплату в установленный в п. 3.27 Документации срок. Следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов допустила заявку ООО «Петербург Групп» к участию в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу №309811 от 05.02.2020.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что участник ООО «Петербург Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке»), в которой задекларировал принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства и предложил условия оплаты, не предусмотренные для микропредприятия, но позволяющие произвести оплату в установленный в п. 3.27 Документации срок. Помимо этого, в договоре поставки с победителем закупки ООО «Петербург Групп» был указан срок оплаты, соответствующий требованиями Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов допустила заявку ООО «Петербург Групп» к участию в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу №309811 от 05.02.2020.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки участника ООО «Петербург Групп» согласно итоговому протоколу по Закупке №309811 от 05.02.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки участника ООО «Петербург Групп» к участию в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.02.2020 вх. № 4924-ЭП/20) ООО «Прайд» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Инструменты" (извещение №32008783818) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны