Решение №78/6318/19 по жплобе ООО «УК «Единый город» от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Единый город»

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «26» февраля 2019             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Единый город» в составе:

 ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста 1го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия):

В присутствии представителей ООО «Управляющая компания «Единый город» (далее – Заявитель):

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Единый город» (вх. №3405/19 от 05.01.2019) на действия Организатора торгов – Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Ленсоветовский тер., д. 13 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 271118/1381162/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №271118/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Ленсоветовский тер., д. 13

Дата окончания подачи заявок – 29.12.2018 13:00

Дата вскрытия конвертов с заявками – 29.12.2018 12:00

Дата проведения конкурса – 14.01.2019 15:00.

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении и конкурсной документации неверно указаны время окончания приема заявок и время вскрытия конвертов, а также что Проект договора управления МКД противоречит требованиям действующего законодательства.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее:

место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, следующее:

Дата окончания подачи заявок – 29.12.2018 13:00

Дата вскрытия конвертов с заявками – 29.12.2018 12:00

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении извещения была допущена техническая ошибка в части указания времени окончания приема заявок и времени вскрытия конвертов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная техническая ошибка не повлекла нарушений прав и интересов Заявителя на участие в конкурсе, Заявитель до даты и времени вскрытия конвертов с заявками за разъяснениями к Организатору торгов не обращался, подал заявку, был допущен до участия в конкурсе, а также присутствовал на вскрытии конвертов с заявками, тем самым согласившись с условиями, установленными извещением и конкурсной документацией.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте договора управления МКД в пункте 3.1.3 указано: «Размер платы за ремонт и содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании Собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации», что противоречит Правилам.

Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления МКД).

Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлен порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.

Порядок установления в договоре управления МКД размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме установлен пунктами 71, 83 и 96 Правил. Так в соответствии с пунктом 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 83 Правил, указываемая в договоре управления многоквартирным домом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой определен по итогам конкурса, в случаях признания участника конкурса победителем в соответствии с пунктами 76 и 78 настоящих Правил.

В пункте 96 Правил указано, что Победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Относительно довода Заявителя представитель Организатора торгов пояснил следующее.

До даты проведения конкурса, а именно 28.12.2018 Организатором торгов были внесены изменения в проект договора управления МКД в части определения размера платы за ремонт и содержание жилого помещения МКД, в соответствии с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.

Таким образом, Организатором торгов устранено допущенное нарушение до принятия Комиссией решения по жалобе Заявителя.

В соответствии с пунктом 83 Правил Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом

Комиссией установлено, что Заявителем достаточных и достоверных доказательств того, Организатор торгов нарушил нормы действующего законодательства и законные права и интересы Заявителя не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «Единый город» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны